Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцам объяснили, кто в салоне автобуса хозяин

Сыктывкарцам объяснили, кто в салоне автобуса хозяин
Сыктывкарцам объяснили, кто в салоне автобуса хозяин
logo
Сыктывкарцам объяснили, кто в салоне автобуса хозяин
Фото Якова Шлегеля

"Кто хозяин в салоне автобуса?"- именно с таким вопросом обратилась горожанка на прямую линию по вопросам транспортного обслуживания населения, которая состоялась в общественной приемной главы РК. На вопросы жителей города отвечали представители компаний-перевозчиков  - и.о.директора САПТ №1 Дмитрий Чепурнов и председатель Товарищества индивидуальных перевозчиков Татьяна Королева, а также замруководителя Управления ЖКХ администрации Сыктывкара Аркадий Горбицкий.

IMG_9724.jpg

Молодая мама столкнулась с нежеланием других горожан уступить ей место, когда она едет с маленьким ребенком, а самостоятельно обратиться с просьбой освободить сиденье постеснялась. Поэтому девушка обратилась на прямую линию, чтобы узнать, должен ли кондуктор следить за обстановкой в салоне автобуса и помогать пассажирам в различных ситуациях или задача кондуктора - только обилечивать?

"В должностной инструкции кондуктора, помимо прочих, есть обязанность следить за безопасностью в салоне. Ехать стоя маленькому ребенку, конечно, небезопасно, поэтому мы проводим работу с кондукторами, где указываем, в каких ситуациях и как поступить. Поэтому, да, конечно, кондуктор может обратиться к пассажирам с просьбой уступить место", -  пояснила Татьяна Королева.

IMG_9744.jpg

Также сыктывкарке разъяснили, что в случае, если она получит травмы в автобусе, следует остановить маршрут, вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать случай ДТП и травмы. В таком случае они имеет право претендовать на страховую выплату.

Помимо прочих претензий дважды сыктывкарцы высказались по поводу того, что автобус останавливается далеко от остановки, из-за чего пожилым сложно в него войти, а одна женщина упала во время гололеда и повредила спину. Как выяснилось на прямой линии, по нормативам, автобус не должен останавливаться дальше 30 см от бордюра, но на деле подъехать ближе зимой мешают снежные скаты, а летом - ямы на асфальте.

IMG_9773.jpg

Помимо этого, как сообщили представители компаний-перевозчиков, люди жалуются на отсутствие чистоты в салоне, отсутствие кондуктора (на маршрутах №№3,15,19,33), работу водителя - музыку, курение за рулем, разговоры по телефону.

В случае спорной или конфликтной ситуации горожанам следует зафиксировать дату, время, регистрационный номер автобуса и номер маршрута и позвонить в диспетчерскую по номеру 56-56-98, в случае, если автобус принадлежит САТП, либо обратиться с письменным заявлением в Управление ЖКХ, проконсультироваться можно по телефону 42-52-32.