Воркутинский суд взыскал моральный ущерб с Воргашорской больницы в пользу девочки, пострадавшей в ДТП. Авария перечеркнула жизнь ребенка и ее мамы. За пострадавших вступились только следователи прокуратуры.
Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", суд Воркуты рассмотрел уголовное дело в отношении водителя, который попал в ДТП, перевозя троих пассажиров на неисправном автомобиле. Авария произошла 9 июля 2017 года на дороге со стороны пгт. Воргашор. Водитель, управляя KIA Sportage, не потребовал от пассажиров, среди которых был ребенок, пристегнуться. По ходу движения автомобиля мужчина обнаружил неисправность в области задних колес.
Понимая, что автомобиль сломан (вылетел болт, крепящий нижний поперечный рычаг с корпусом цапфы ступицы заднего правого колеса), осознавая возможность ДТП, мужчина самонадеянно положился на свой профессиональный уровень вождения. Двигаясь на неисправном автомобиле, водитель утратил контроль над транспортом, не справился с управлением и на 30-м километре дороги съехал в кювет.
15-летняя девочка получила винтообразный перелом плечевой кости.
Как рассказала "Комиинформу" мама Наталья Климова, тот злополучный день перечеркнул всю их жизнь. Мама с дочкой решили выехать в город. Добраться из Воргашора до Воркуты можно на общественном транспорте, но проще доехать на попутке. Женщину с ребенком подобрал проезжавший мимо мужчина, и уже через 10 минут машина оказалась в кювете.
"Нам не могли собрать руку, положили на вытяжку, но это ничего не дало, - пояснила собеседница агентства. - Пришлось делать операцию и ставить остеосинтез. Все это время ребенок был лежачий".
Девочку выписали, она пыталась с гипсом бегать на учебу, впереди был единый госэкзамен за 9 класс. После снятия гипсовой повязки беспокойство мамы вызвал небольшой отек. Локтевой сустав не работал. Мама снова обратилась в больницу.
Так как ребенок стал бояться машин, в Воркуту не поехали, а пришли в Воргашорскую больницу. Врач направил юную воркутинку на реабилитацию и объяснил, что руку срочно нужно разрабатывать.
"Дочь в свои 15 лет не могла ни умыться, ни одеться сама, ни причесаться, - рассказала мама. - Ее рука просто не разгибалась. Конечно, в такой ситуации начались стыдливость и истерики. Да и после перенесенной физической боли, трех общих наркозов, около 15 рентгеновских снимков здоровье подростка-девочки и ее психологическое состояние сильно пошатнулось".
Девочке назначили уколы, ЛФК и физиотерапию. На третьей процедуре ребенок почувствовал жжение. Увидев руку, мать снова бросилась теперь уже в городскую больницу, к врачу, который оперировал после ДТП.
В Воркутинской больнице диагностировали ожог мягких тканей в результате проведения физиопроцедур.
"Он возник из-за того, что физиопроцедуру делали на месте металлоконструкций, а не на локтевом суставе - возмутилась Наталья. - Нам сказали, что с ребенком сотворили ужас".
Девочку срочно поместили под капельницу, анализы крови показали очень плохие результаты. Пациентку в четвертый раз прооперировали, назначили мощный курс антибиотиков, противовирусных и противогрибковых препаратов. Снова больница, боль, пропуск занятий.
Через две недели стало понятно, что гнойным воспалением после ожога задета кость под пластиной, и ребенку поставили страшный диагноз - остеомиелит.
Женщина влезла в долги, продав все, что можно, просрочила оплату по кредиту. В итоге Наталья обратилась в прокуратуру. На пятую операцию за свой счет (по закону больничный лист по уходу за ребенком 15 лет родителю не полагается) мама повезла девочку в Сыктывкар.
После еще одного медикаментозного вмешательства и операции 17 декабря ребенок вернулся в Воркуту.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело, которое расследовалось более года. Судмедэкспертиза длилась в течение девяти месяцев, после чего женщине предложили пойти на мировое соглашение.
"После всех этих испытаний дочь захотела выучиться на медика и поступила в медицинский колледж, - рассказала мама. - Но после многочисленных операций и реабилитаций аттестат не блистал хорошими оценками, а иммунитет не справлялся с болезнями. После первого семестра она отчислилась".
В это время к маме пришли судебные приставы, поскольку банк подал в суд из-за просрочки по кредиту. Наталья на тот момент преподавала парикмахерское дело и имела собственный парикмахерский кабинет. Приставы арестовали имущество, а из зарплаты начали вычитать 50%.
"Я пошла на примирение, потому что мне сказали, что процесс может длиться годами и вряд ли я чего-то добьюсь. Я и дочь устали от несправедливости, бесконечных походов по следователям и больницам, - рассказала воркутинка. - Правоохранители помогли составить гражданские иски в адрес больницы Воргашора. Мы потребовали возмещения морального вреда в сумме 1,3 млн рублей".
На второй год тяжб, судов и лечения у Натальи окончательно опустились руки. 6 марта 2019 года состоялся суд, Фемида присудила пострадавшим 260 тыс. рублей ущерба. Больница Воргашора не согласилась с решением и подала апелляционную жалобу.
После всего произошедшего Наталья рассказала, что такого унижения и несправедливости она не испытывала никогда. Теперь воркутинке придется доказывать свою правоту в Верховном суде Коми. Заседание назначено на 6 июня.