Сыктывкарец не может вселиться в купленную им арестованную квартиру.
История такова: сыктывкарская семья, состоящая из трех человек с ребенком, приобрела квартиру в ипотеку. Кредит для покупки квартиры был предоставлен на 182 месяца.
Согласно кредитному договору, собственником квартиры стала жена, а супруг выступил поручителем.
Позже кредитный договор между клиенткой и банком был расторгнут. Через суд с женщины и ее супруга была солидарно взыскана задолженность в размере 2 млн 74 тыс. рублей.
Кроме того, было обращено взыскание однокомнатной квартиры: недвижимость продали на публичных торгах, установив стартовую цену в размере 1 млн 251 тыс. рублей.
Эту квартиру приобрел сыктывкарец в рамках договора купли-продажи арестованного имущества. Он также зарегистрировал право собственности в установленном законом порядке. Но вселиться в новую квартиру он до сих пор не может, поскольку в ней проживает семья.
В квартире с 13 октября 2016 года проживают и зарегистрированы супруги и их дочь.
Новый собственник квартиры подал в суд гражданский иск о выселении и снятии с регистрационного учета семьи.
В обоснование заявленных требований покупатель указал, что квартиру приобрел 25 января 2019 года. Ответчики собственниками не являются, вместе с тем, продолжают проживать в квартире и сохраняют в ней регистрацию.
Между тем, суд лишь частично удовлетворил требования истца: он признал всех членов семьи как утратившими право пользования квартирой. А что касается выселения семьи из квартиры, то суд отказал.
Рассматривая ходатайство истца в части выселения к немедленному исполнению, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств его замедление может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Однако покупатель не представил доказательства наличия особых обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность выселения к немедленному исполнению.
При указанных обстоятельствах суд отказывал в удовлетворении ходатайства истца о выселении.