Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему начальнику отряда отдела по воспитательной работе с осужденными исправительной колонии №29 и трем его соучастникам.
Как сообщает СУ СКР по Коми, они признаны виновными в покушении на мошенничество, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.
Следствием и судом установлено, что в период с декабря 2017 года по март 2018 года фигурант и три его подельника-осужденных, действуя в составе группы лиц по предварительном сговору, используя служебное положение начальника отряда отдела, путем обмана убеждали прибывших в колонию для отбытия наказания осужденных в том, что у них (фигурантов) есть возможность влияния на администрацию колонии, и за денежное вознаграждение они помогут решить вопросы, связанные с переводом на облегченный режим отбывания наказания, т.е. на колонию-поселение, а также условно-досрочным освобождением, заведомо не намереваясь каким-либо образом оказывать содействие в решении данных вопросов и не имея для этого реальной возможности.
Трое осужденных, будучи обманутыми и введенными в заблуждение, согласились передать деньги. Рассчитывая получить более миллиона рублей, фигуранты успели распорядиться суммой в 400 тысяч рублей. Попытка передачи оставшейся части (более 600 тысяч рублей) проходила уже под контролем сотрудников УФСБ России по Республике Коми и была ими пресечена.
Приговором суда подсудимым назначено наказание: бывшему сотруднику исправительной колонии – в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 200 тысяч рублей и лишением права занимать определенные должности в течение двух лет; осужденным – по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, 3 года 7 месяцев и 3 года 9 месяцев соответственно. Двое из осужденных будут отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима, один – в исправительной колонии особого режима. Приговор не вступил в законную силу.