Республика Коми присоединилась к всероссийской образовательной акции "Урок Цифры", которая проходит в регионе при поддержке Администрации главы Республики Коми.
Специалисты Центра информационных технологий провели уроки занимательной информатики в Лицее народной дипломатии, Технологическом лицее, СОШ № 21 и технопарке "Кванториум".
По словам эксперта ГАУ РК "ЦИТ" Сергея Попова, "Урок цифры" повышает интерес детей к изучению основ программирования и в игровой форме объясняет сложные понятия цифровой экономики.
"Наша задача – показать ребятам, что информационные технологии – это не скучно и не сложно, а увлекательно и интересно, - отметил Сергей Попов. - Думаю, что в ходе урока мы ее достигли".
Темой третьего "Урока Цифры" стало проектное управление. На занятиях школьники узнали, что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты и в чем их специфика в области информационных технологий.
Уроки раскрыли механизм управления командой и важность роли руководителя. Кроме того, ребята познакомились с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом "Водопад" и современным подходом "Аджайл" (Agile). Применить полученные знания и провести руководство проектом школьники смогли в практической части урока. Выполняя задания на онлайн-тренажере согласно выбранному методу, они спасали миссию, попавшую в беду на Луне. Юные программисты успешно справились со всеми заданиями и получили заслуженные дипломы за участие в "Уроке цифры".
Следующий "Урок Цифры" пройдет в конце мая и будет посвящен информационной безопасности.
Проект "Урок цифры" — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции "Час кода" и улучшают ее образовательный эффект за счет нескольких уроков на протяжении учебного года.
Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.