Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты Госсовета Коми приняли республиканский закон "О транспортном налоге", отклоненный на прошлой сессии

Депутаты Госсовета Коми приняли республиканский закон "О транспортном налоге", отклоненный на прошлой сессии
Депутаты Госсовета Коми приняли республиканский закон "О транспортном налоге", отклоненный на прошлой сессии
logo
Депутаты Государственного Совета Коми утвердили законопроект "О транспортном налоге", проект которого был отклонен на прошлом заседании сессии. Решение народные избранники приняли 22 ноября.

Как сообщил народным избранникам председатель Комитета РК по управлению дорожным хозяйством Вячеслав Худяев, в новом законопроекте учтены пожелания глав муниципальных образований. В будущем году на ремонт и содержание дорог муниципалитетам Коми будет выделено 94,7 миллиона рублей. Распределение средств между городами и районами будет зафиксировано в программе дорожного строительства на 2003 год, которую депутаты Госсовета Коми рассмотрят вместе с проектом республиканского бюджета на следующий год.

Также Комитет РК по управлению дорожным хозяйством согласился с поправкой депутатов оставить минимальную ставку налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 85 лошадиных сил включительно. Таким образом, владельцы отечественных авто и старых иномарок будут платить за свою машину минимальный налог - в размере 5 рублей за одну лошадиную силу.

По мнению В.Худяева с принятием нового закона налоговая нагрузка на транспортные и промышленные предприятия Коми не увеличится. Так, по предварительным расчетам ЗАО "СПОГАТ", осуществляющее грузовые перевозки, будет в год платить меньше на 170 тысяч рублей. Для промышленных предприятий снижение будут более существенным, отметил руководитель комитета.

*** Транспортный налог, согласно федеральному законодательству, вводится взамен двух налогов - на пользователей автомобильных дорог и на владельцев транспортных средств. Собранные средства должны поступать в республиканский Комитет по управлению дорожным хозяйством и расходоваться на содержание и строительство федеральных и республиканских дорог.