Новости Республики Коми | Комиинформ

Определились лауреаты конкурса "Учитель года" в Коми

Определились лауреаты конкурса "Учитель года" в Коми
Определились лауреаты конкурса "Учитель года" в Коми
logo
Определились лауреаты конкурса "Учитель года" в Коми
Фото Ильи Баканова

Последнее испытание регионального этапа конкурса "Учитель года" состоялось сегодня в Коми республиканском институте развития образования. В "Разговоре с министром" участвовали восемь педагогов, которым удалось выйти во второй тур.

Наилучшим образом на предыдущих заданиях проявили себя:

Воеводин Александр Павлович - преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (МОУ "Средняя общеобразовательная школа №40 с углублённым изучением отдельных, г. Воркута);

Иванова Анна Александровна - учитель английского языка (МАОУ "Гимназия имени А.С. Пушкина" г. Сыктывкара);

Кетова Надежда Ивановна - учитель английского языка (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Объячево, Прилузский район);

Королёва Юлия Васильевна - учитель биологии и химии (ГОУ РК "Республиканский центр образования");

Мединская Виктория Валерьевна - учитель начальных классов (МОУ "Средняя общеобразовательная школа №40 с углублённым изучением отдельных предметов" г. Воркуты);

IMG_0022.JPG

Млечко Татьяна Ивановна - учитель начальных классов (МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1", Сыктывдинский район);

Пакшин Алексей Николаевич - учитель физики (МБОУ "Лицей №1 г. Инты");

Сковородникова Ольга Михайловна - учитель английского языка (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Усть-Кулом).

IMG_0035.jpg

В последнем испытании их ожидала встреча с министром образования, науки и молодежной политики Коми Натальей Якимовой. Конкурсантам нужно было показать свою осведомленность в политике государства в сфере образования, умение вести конструктивный диалог, оценить свои возможности в выполнении государственных задач.

IMG_0009.jpg

Оценивали педагогов родительское и ученическое жюри.

IMG_0005.jpg

"С национальным проектом "Образование" мы вступили в новую эпоху. С целями нацпроекта вы знакомы. Это амбициозные цели: вхождение России в десятку стран по качеству образования и воспитание в ребенке полноценной личности. Наша задача, чтобы ребенок был здоров, счастлив и успешен. Что мы можем сделать, чтобы этого добиться?" - спросила министр у педагогов.

IMG_0016.jpg

А.Воеводин отметил в этом роль движения "Юнармия", которая не только учит детей маршировать, но помимо милитаризации воспитывает сильных и успешных людей.

IMG_0027.jpg

Учитель сам должен быть примером, счастливым приходить на урок, стремиться к знаниям и карьерному росту.

Ю.Королёва уверена, что необходимо развивать и поддерживать таланты, в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья. Им важно участвовать в различных конкурсах.

На вопрос министра, что конкурсанты делают для повышения мотивации детей, они ответили, что стараются подходить к каждому ребенку индивидуально, давать дифференцированные домашние задания, пользуются современными технологиями.

IMG_0033.jpg

"Когда я была учителем биологии в Лицее народной дипломатии, первый вопрос, который мне задали, будем ли мы резать лягушку. Дети хотят больше практики", - рассказала Ю.Королёва.

Н.Якимова с этим согласилась. Она сообщила, что накануне была в Москве на выставке образовательных технологий. Самыми популярными площадками у детей и педагогов были те, где что-то нужно было сделать своими руками, мастер-классы, а не о чем-то рассказывающие роботы.

"Что бы вы изменили в государственных образовательных стандартах?" - спросила министр.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности из Воркуты ответил, что ОБЖ обижено. Предмет не включен в список экзаменов на ОГЭ и ЕГЭ.

IMG_0018.jpg

"Культура безопасности – это система поведения человека. Если человек прекрасно декламирует стихи, но вместо воды выпьет стакан уксуса и не сможет оказать себе первую помощь, мы потеряем прекрасного поэта", - высказал свое мнение А.Воеводин. И предложил если не включить ОБЖ в список предметов на ЕГЭ и ОГЭ, то сделать сдачу его предмета допуском к основным экзаменам.

Министр отметила, что ей не нравится, когда во главу угла ставится не получение знаний, а Государственная итоговая аттестация.

IMG_0043.jpg

Некоторые учителя отметили недостаточное материальное вознаграждение за свой труд. Им приходится брать дополнительную нагрузку, чтобы получать достойную зарплату. На это Н.Якимова привела данные исследований, которые показали, что качество работы учителя почти не зависят от степени его дохода.

Также учителям не хватает курсов повышения квалификации и наставников.

- Вы бы сами могли стать наставником? У вас достаточный педагогический опыт - спросила министр у учителя английского языка гимназии Пушкина Анны Ивановой.

- Может быть. Но мне самой пригодился бы наставник, - ответила конкурсантка.

IMG_0023.jpg

"Грустно наблюдать, когда учитель не знает своего предмета, не может решить задачу для 6-го класса, не следит за судьбой ребенка, не вмешивается в разгорающийся на его глазах конфликт, избегает общения с родителями. А миссия учителя еще и в просвещении родителей. Без этого мы результата не добьемся", - резюмировала Н.Якимова.

IMG_0048.jpg

Она поблагодарила учителей за то, что им удалось поговорить не заложенными в национальный проект формулировками, а живо и предметно.

Имя лучшего учителя Коми объявят сегодня на церемонии закрытия конкурса.

  Ключевые слова: конкурс, учителя