Убитый горем сыктывкарец через суд взыскал компенсацию морального вреда с больницы, где скончался его брат.
Как следует из материалов дела, мужчина всю жизнь жил с матерью и младшим братом. После смерти мамы он остался вдвоем с братом-инвалидом, который нуждался в помощи и лечении.
Когда брату стало плохо, он вызвал скорую и сопровождал его в больницу, а после постоянно его навещал, звонил, приносил вещи и продукты.
В результате ненадлежащей медпомощи младший брат скончался, что было подтверждено заключением экспертизы. Смерть единственного родного человека стала для мужчины невосполнимой утратой, в результате которой он испытал сильнейший стресс.
Сыктывкарец обратился в суд с иском к Сыктывкарской горбольнице №1, чтобы взыскать с нее компенсацию морального вреда в размере 250 тыс. рублей.
На судебном заседании представители ответчика с иском не согласились. Минздрав РК в процессе участия не принял.
Суд установил, что при оказании медицинской помощи в больнице в течение недели (январские праздники) были допущены дефекты, в том числе отсутствовал контроль состояния пациента в течение полутора суток.
В этот период не зафиксированы данные осмотров лечащим или дежурным врачом, отсутствуют данные об измерении артериального давления, частоты пульса и дыхания. Данный дефект повлиял на своевременность выявления рецидива заболевания. В результате пациент скончался.
Суд посчитал, что мужчине была оказана некачественная медпомощь, он увидел причинно-следственную связь между бездействием врачей и смертью пациента. Иск сыктывкарца был удовлетворен.
Суд взыскал с горбольницы №1 в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 220 тыс. рублей.