По его словам, предмет "Технология" отличается от урока труда тем, что включает в себя не только работу в мастерских, но и основы информатики, предпринимательства, декоративно-прикладного искусства. "Из-за низкой зарплаты в школе немногие выпускники факультета идут преподавать, а учителя труда, уже проработавшие много лет, не воспринимают новые идеи и подходы к обучению", - отметил декан. Именно поэтому лишь в некоторых школах республики ученики действительно получают азы технологического образования.
Кроме того, грядущая модернизация обучения предполагает сокращение времени, отведенного на преподавание этого предмета, в два раза. "Цель уроков технологии - подготовить детей к жизни после школы, научить их, например, работать с инструментами, механизмами, а за один час в неделю это сделать невозможно", - посетовал М.Китайгородский.
Напомним, на днях в Коми прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Технологическое образование в школе и вузе". Сейчас деканат факультета готовит обращение в Министерство образования Коми. В документе намечено высказать критические замечания по поводу некоторых аспектов грядущей модернизации школьного образования, касающихся технологического обучения.