Новости Республики Коми | Комиинформ

Управляющие компании накажут за несоблюдение новых требований к работе аварийно-диспетчерских служб

Управляющие компании накажут за несоблюдение новых требований к работе аварийно-диспетчерских служб
Управляющие компании накажут за несоблюдение новых требований к работе аварийно-диспетчерских служб
logo

Управляющие компании могут получить штрафы до 300 тысяч рублей за нарушения в работе своих аварийно-диспетчерских служб, к которым с марта этого года предъявляются новые – гораздо более жесткие – требования для защиты прав собственников жилья.

На заседании экспертного совета при комиссии по вопросам ЖКХ Госсовета Коми шла речь о новых правилах, соблюдать которые все управляющие компании в стране обязаны с первого марта при организации работы своих аварийно-диспетчерских служб.

IMG_4565.jpg

Новшества на федеральном уровне приняты для защиты прав собственников жилья, которые оплачивают жилищно-коммунальные услуги, однако не всегда получают их вовремя либо надлежащего качества.

IMG_4645.jpg

Как сообщила первый замруководителя Службы Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева, теперь управляющие компании должны размещать на досках объявлений в подъездах домов, на информстендах или стойках в своих офисах и в ГИС ЖКХ информацию о работе АДС. При желании в качестве дополнительных ресурсов они могут распространять листовки, буклеты, чек-листы и пр.

IMG_4577.jpg

"Что касается приема заявок, на звонки потребителей необходимо отвечать в течение пяти минут. А при невозможности это сделать сотрудник компании должен перезвонить сам в течение 10 минут. В течение такого же временного периода компании следует рассмотреть голосовое или электронное сообщение заявителя. Кроме того, должна вестись запись телефонных разговоров", - проинформировала членов совета представитель надзорного ведомства.

IMG_4564.jpg

Для выполнения заявок жильцов домов управляющие компании обязаны оснастить своих сотрудников разовыми бахилами, бейджами или нашивками на одежду (с названием юрлица, ФИО и профспециализацией), а также – необходимыми для того или иного вида работ инструментами.

Трудиться над устранением проблем в доме представители компании должны с контролем уровня производимого ими шума. По итогам работ должен быть составлен акт с приложением к нему фотографий в доказательство выполнения заявки.

Кстати, управляющие компании вправе привлекать для устранения аварий профильные ресурсоснабжающие организации. А владельцы "квадратных метров", в свою очередь, берут на себя функцию обеспечения рабочим доступа к общедомовым помещениям (подвалы, чердаки, кровли и пр.).

IMG_4635.jpg

"Засоры канализации и мусоропровода должны устраняться максимум за два часа. Такие работы могут проводиться с восьми утра до одиннадцати часов вечера. На локализацию аварии, связанной с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением, отводится полчаса с момента поступления заявки. Но речь именно об устранении течи или иного сбоя в подаче коммунального ресурса. Само же устранение аварии может длиться до трех суток, но не более", - уточнила докладчица.

IMG_4627.jpg

Нарушения новых правил работы АДС расцениваются как грубые лицензионные требования и влекут за собой привлечение управляющих компаний к административной ответственности.

Должностным лицам грозит штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет. Юридическим – штраф от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

IMG_4623.jpg

При повторном нарушении на том же многоквартирном доме в течение одного года этот объект иключается из реестра лицензий управляющей компании.

IMG_4621.jpg

Председатель экспертного совета Татьяна Саладина, возглавляющая комиссию по вопросам ЖКХ в парламенте, отметила, что ввиду остроты темы на одном из следующих заседаний совета будет рассмотрено положение дел в целом с управляющими компаниями в пригородах, а также в отдаленных населенных пунктах. "В большинстве из них – системные сложности с обслуживанием домов ввиду нежелания управляющих компаний охватывать такой жилфонд", - высказалась она.

IMG_4597.jpg

Член экспертного совета Дарья Шучалина, руководитель центра "ЖКХ Контроль" в Коми, на просьбу Татьяны Саладиной подключиться к теме для повышения правовой грамотности населения, отметила, что проведет в Общественной палате, где она возглавляет комиссию по вопросам ЖКХ, прямую линию в апреле. "Мы поможем жителям муниципалитетов разобраться с новыми требованиями к АДС и окажем им содействие в решении вопросов по тем управляющим компаниям, которые добровольно не перешли на соблюдение новых федеральных стандартов", - отметила общественница.

IMG_4602.jpg

  Ключевые слова: ЖКХ