"Искусство может сделать то, что не могут сделать политики" - театралы

15 марта 2019 года, 12:40 | Сыктывкар
Фото Якова Шлегеля

В Сыктывкаре дискутировали о театре. Об этом шла речь сегодня, 15 марта, на дискуссионной площадке "Репертуарный театр versus проектный театр"  в рамках  II Северного культурного форума.

IMG_9888.jpg

Как отметил модератор площадки, директор Архангельского театра драмы имени М. Ломоносова Сергей Самодов, дискуссия собрала сильный состав спикеров, среди которых: директор Академического театра драмы имени В.Савина Михаил Матвеев, продюсер независимого театра из Санкт-Петербурга Мария Слоева, художественный руководитель независимого театра из Норвегии Бенте Андерсен,  советский и российский деятель культуры Борис Мездрич и директор северо-западного филиала "Российской газеты" Анжелика Гурская.

IMG_9789.jpg

IMG_9791.jpg

Приветствуя участников форума, С. Самодов отметил, что театр не стоит на месте и уже не будет прежним, каким был полвека назад. Конечно, с художественной точки зрения он будет таким представлен, а вот с других плоскостей - нет, и обусловлено это техническим прогрессом. Художники и творцы будут использовать новинки, чтобы прогрессировать драматургию.

IMG_9793.jpg

IMG_9795.jpg

"Театр – самый сложный вид искусства, так как включает в себя другие виды. Соответственно, не стоят на месте и подходы к управлению. Во главе угла – премьера, спектакль, творческий проект. Чтобы он состоялся, нужно понимать, какими подходами будем апеллировать. А подходы зависят от традиций страны, региона, от того, что мы хотим в итоге получить", - сказал С.Самодов.

IMG_9821.jpg

Дискуссионная площадка разделена на две части с перерывом на антракт. В первой части обсуждения участники заслушали опыт коллег, во второй – им предложат почувствовать себя футуристами и подумать, каким будет театр в будущем.

IMG_9816.jpg

IMG_9823.jpg

IMG_9862.jpg

Директор драмтеатр им. В. Савина М. Матвеев подчеркнул, что театр в нынешних стенах работает почти десять лет, и для истории Коми этот период очень значимый и интересный, поскольку есть мнение, что репертуарный театр – это театр советского образца.

IMG_9813.jpg

"Хотя мы понимаем, что традиции сформировали театр. Все проблемы репертуарного театра были здесь налицо. Это громоздкость, неповоротливость, консервативные принципы управления и взаимоотношений в коллективе. Это всё совпало с тем, что была сложная ситуация после кризиса 2008 года. Со всем этим набором я начинал работать. И, наверное, разделяя какие-то принципы направления работы репертуарного театра, мы каким-то образом попытались это пройти. Главная задача – сохранить репертуарный театр. Нам это удалось сделать", - рассказал М. Матвеев.

IMG_9826.jpg

IMG_9831.jpg

Может ли быть театр окупаемым? – прозвучал вопрос. По словам М.Матвеева, ни культура в целом, ни театр не могут быть самоокупаемыми. Расходы всегда будут превышать доходы. Театр не должен превращаться в коммерческое мероприятие, нужно сохранить баланс.

IMG_9844.jpg

М.Слоева поделилась опытом работы в независимом театре, рассказала о своих проектах и фестивалях. Продюсер работала в государственных организациях, в немецком театре. Более подробно она остановилась на проекте "Ливия 13". Это спектакль для подростков по пьесе швейцарского автора Кристине Риндеркнех.

IMG_9856.jpg

"Часто ищу пьесы новых авторов, что не совсем типично для репертуарного театра. Наш проект показал, что возможно сотрудничество между независимыми постановками и государственными организациями", - отметила М. Слоева.

IMG_9861.jpg

Независимый театр, по словам молодого продюсера, вынужден играть везде, где может, так как своих площадок не имеет.

"В Санкт-Петербурге таких площадок вовсе нет, это боль. И попыток со стороны власти нет", - сказала она.

IMG_9863.jpg

Между тем, более позитивный опыт с независимыми театрами сложился в Норвегии, где правительство их поддерживает наравне с государственными.

Бенте Андерсен отметила, что подобная дискуссия есть и в Норвегии, где имеются 16 региональных театров, субсидируемых правительством. Что касается независимых театров, то они также финансируются государством с помощью различных проектов.

IMG_9867.jpg

"У нас есть собственная сцена. В 2005 году всё сгорело, на тот момент мы работали уже 15 лет, и это было для нас трагедией. Мы работали в течение шести лет в другом месте и было решено построить новую школу.Теперь у нас есть своя собственная сцена, кафе и офис.Такое не часто бывает с независимыми театрами, нам повезло", - рассказала художественный руководитель из Норвегии.

IMG_9875.jpg

Свое вдохновение, по словам Б.Андерсен, они берут из историй и рассказов севера.

"Наши пьесы основаны на таких впечатлениях. Мы даже создали свой собственный художественный метод. Я получила стипендию правительства Норвегии, поскольку мы совмещаем в наших постановках разные языки и работаем с музыкой, соединяем художественные методы в наших работе. Мы немало делаем совместно с другими театрами. Полагаем, что искусство может сделать то, что не могут сделать политики", - резюмировала Б.Андерсен.

IMG_9879.jpg

IMG_9823.jpg

Напомним, Северный культурный форум в Сыктывкаре масштабно расширил свою географию: от Якутии до Норвегии. Он объединил более 300 участников. Программа делится на две части: деловую и культурно-развлекательную. Злободневные темы обсудят на дискуссионных площадках. 

IMG_9884.jpg

Мария Майер

  Ключевые слова: театр, культура, форум
  Рубрика: Культура
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео