Министерство экономики Коми при поддержке Администрации главы региона выступило организатором семинара для руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления по теме подготовки к реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года.
Пятичасовой тренинг состоялся в Сыктывкаре. Участниками выступили первый заместитель председателя правительства Лариса Максимова, заместители Наталья Михальченкова и Константин Лазарев, а также министры, главы территорий, руководитель Контрольно-счетной палаты Елена Филимонова, уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Бобков. Также в работе семинара приняли участие руководитель исполнительной дирекции Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Коми" Юрий Болобонов, президент Торгово-промышленной палаты Юрий Колмаков, представители вузов Эмин Ягубов (проректор СГУ), Аркадий Эмексузян (и.о ректора КРАГСиУ) и Юлия Манаенкова (проректор КРАГСиУ). Всего было задействовано более полусотни руководителей.
На открытии министр экономики Марина Анисимова напомнила о том, что в ближайшее время будет утвержден проект Стратегии-2035 на период до 2035 года. В реализации этого документа, который определяет приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Коми, предстоит принять участие всем – органам власти, бизнесу, общественности и экспертному сообществу, а также самому населению с активной гражданской позицией.
"Сегодняшний семинар – это возможность по-новому посмотреть на Стратегию и в форме деловой игры попрактиковать ее реализацию с учетом национальных и региональных проектов, по которым в этом году нам с вами также предстоит активно работать", - отметила министр.
Она пожелала собравшимся раскрепоститься, чтобы максимально проявить творчество в подходах к выполнению заданий модератора, в качестве которого в Республику Коми был приглашен директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС, кандидат социологических наук Николай Калмыков (Москва).
Он поделил участников на 12 команд, каждая из которых представляла собой условный институт влияния – ведомства, силовые структуры, профсоюзы, Общественную палату и пр. В каждой команде был определен руководитель и пресс-секретарь. А в качестве главного задания было поручено разработать оригинальный проект с учетом функционала своей структуры для прорывного развития той или иной отрасли с обязательной привязкой к Стратегии-2035.
Затем министры выступили с публичной презентацией проектов, подготовленных в своих командах, а пресс-секретари отразили их суть в релизах, для написания которых они были поставлены модератором в режим цейтнота.
По завершении этого этапа деловой игры Николай Калмыков проанализировал работу каждой команды, подсказав, в чем были допущены недоработки, и дал рекомендации, которые помогут каждому из руководителей в их реальной деятельности.
"Такого рода мероприятия полезны тем, что работают на командообразование. Игровой формат позволяет лучше узнать друг друга", - высказались по итогам семинара участники из числа глав органов местного самоуправления.
"Формат семинара полезен еще и тем, что министры на несколько часов ощутили себя мэрами, мэры – министрами, общественники – надзорниками, надзорники – пресс-секретарями и так далее. Побыть на месте должностного лица иного ранга иногда очень важно, чтобы в действительности потом лучше понимать работу друг друга и со знанием специфики выстраивать взаимодействие", - поделился впечатлениями руководитель исполнительной дирекции Ассоциации "Совет МО РК" Юрий Болобонов.
"Эти несколько часов оказались настоящей встряской для руководителей и возможностью трансформировать мышление, отойти от привычных шаблонов и стандартов в своей работе. Плюс – режим деловой игры сплотил, объединил всех, а это имеет чрезвычайно важное значение, потому что претворять в жизнь Стратегию-2035 нам в республике предстоит всем вместе – одной дружной командой", - добавил проректор СГУ Эмин Ягубов.
Все участники сошлись во мнении о том, что такого рода учеба необходима на регулярной основе для системной отработки полезных в управленческой деятельности навыков.