Жительница Ухты через суд добилась повышения пенсии.
Ухтинка обратилась в суд с иском к городскому управлению пенсионного фонда обязать включить в стаж работы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а также установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости.
Женщина отметила, что ей была назначена досрочная страховая пенсия по старости. При этом пенсионный фонд неправомерно исключил из "северного стажа" период отпуска за ребенком: с 5 сентября 1992 по 29 мая 1995 года.
С решением пенсионного фонда ухтинка не согласилась, заявив, что этот период отпуска был до вступления в законную силу закона № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ".
Представитель ответчика в суде исковые требования не признал, полагал, что спорный период фонд обоснованно не включил в стаж работы женщины в районах Крайнего Севера.
Суд подсчитал стаж работы женщины.
"При исключении данного периода стаж работы истца в районах Крайнего Севера с учетом стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составил по состоянию на день обращения за установлением повышенной выплаты - 15 лет 10 месяцев 23 дня, продолжительность страхового стажа (календарно) на эту же дату – 22 года 09 месяцев 16 дней", - отметил суд.
Суд полагает, что такие действия пенсионного фонда не основаны на законе. Исковые требования суд удовлетворил.
Ухтинский горсуд обязал управление пенсионного фонда Ухты включить период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы, а также установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.