Врачи центра Димы Рогачёва разработали новый метод лечения детского рака. Теперь шанс на выздоровление получили даже те маленькие пациенты, которых еще недавно считали безнадежными, сообщает НТВ.
Коле из Кисловодска перед Новым годом в Кремле жал руку президент. У мальчика тяжелая форма лейкоза, встреча с Владимиром Путиным была его новогодним желанием. Но вместо российского лидера Коля видел лишь расплывчатый силуэт. Химиотерапия дала осложнения, мальчик почти полностью ослеп.
Детский рак встречается в 100 раз реже, чем взрослый, и практически не зависит от образа жизни. Его причина — в генетических поломках, случившихся еще в материнской утробе. В половине случаев болезнь поражает кроветворную и иммунную системы. 20 лет назад считалось, что такие дети обречены — выживал лишь каждый 14-й. Сейчас цифры совсем другие.
Мелита Вуйнович, специальный представитель ВОЗ в России, отмечает: "При должном лечении выживаемость составляет 80%. В центре Дмитрия Рогачёва эти показатели достигаются. Теперь надо масштабировать это на всю Россию".
В центре Димы Рогачёва постоянно разрабатывают и внедряют новые методы лечения. Еще недавно врачам нечего было предложить пятилетнему Марку из Белгородской области. У мальчика острый лейкоз, было уже два рецидива, последний случился после трансплантации костного мозга. На помощь Марку пришла новая методика под названием CAR-T-терапия.
Анна Крамм, мама Марка: "Я Марку объясняла, что возьмут его клеточки в армию, научат там сражаться с врагами, они вернутся обратно и будут бороться с врагами, с лейкозом".
Работает это так: у пациента забирают кровь, из нее выделяют Т-лимфоциты (это одна из разновидностей наших защитных клеток), в лаборатории их "перепрошивают", оснащая, образно выражаясь, прибором ночного видения — химерным антигенным рецептором, который позволяет лучше распознавать раковые клетки. После этого усовершенствованные лимфоциты размножают и снова вводят пациенту. Таким образом разрушается до 90% опухолей.
Первая в Россия по производству CAR-T-лимфоцитов находится за неприметной дверью без опознавательных знаков. За стеклом — биореактор. Посторонним к нему нельзя. В 2018 США CAR-T-терапию признали главным открытием года в области онкологии. В России ее внедряют за счет благотворительных средств.
Михаил Масчан, заместитель генерального директора-директор Высшей школы молекулярной и экспериментальной медицины НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва: "Однозначно революция. Мы можем лечить детей, у которых прогноз до этого измерялся месяцами, а то и неделями".
Марку уже ввели лекарство. Скоро станет ясно, подействовало ли оно. Контрольных анализов ждет и самбист Коля. После встречи с президентом ему сделали операцию на глаза. Мальчик снова видит и прямо в палате уже пытается тренироваться.
Врачи вздыхают: если бы взрослых в России лечили от онкологии так же успешно, как детей! Но для этого нужен не один год тренировок.