"Трубы горят": Общественная палата Коми "забраковала" поправки к закону о рекламе пива

"Трубы горят": Общественная палата Коми "забраковала" поправки к закону о рекламе пива
"Трубы горят": Общественная палата Коми "забраковала" поправки к закону о рекламе пива
logo
"Трубы горят": Общественная палата Коми "забраковала" поправки к закону о рекламе пива
Фото Якова Шлегеля

Члены и эксперты Общественной палаты Коми обсудили инициативу депутатов Государственной думы внести дополнения и поправки, разрешающие и расширяющие возможности рекламы алкогольной продукции.

Участники встречи разобрали по пунктам предложения народных избранников, дали оценку поправкам и сформулировали общую точку зрения общественности региона.

IMG_1244.jpg

"Мы должны понять, как эти изменения могут повлиять на масштабы потребления пива и прийти к общему мнению, которое 18 февраля будет высказано на площадке Общественной палаты России", - отметил ведущий встречи Андрей Юркин.

IMG_1200.jpg

Модератор заседания сообщил, что изменения были введены в 2014 году и действовали до 1 января 2019 года. Сейчас Госдума рассматривает вопрос трансляции рекламы "пенного напитка" с 23 часов вечера до 7 утра, в печатной продукции, а также с использованием в рекламе людей и животных.

Спортивный судья Всероссийской категории по хоккею с мячом, член палаты Игорь Зибарев отметил, что во время чемпионатов пивные компании зарабатывали много денег, и часть прибыли шла на реализацию спортивных проектов.

IMG_1223.jpg

"Как экс-председатель федерации хоккея с мячом Коми, могу сказать, что оба сыктывкарских производителя алкогольной продукции были самыми эффективными спонсорами команды. У других потенциальных спонсоров не было такой поддержки. Рекламы производители спиртной продукции не просили, при этом просто принимали активное участие в поддержке", - отметил И.Зибарев.

При этом общественник отметил, что он выступает против использования людей и животных в рекламной продукции. По словам эксперта, продвижение пива - это хороший способ заработать деньги для организаций, которые будут заниматься самой рекламой.

Член Общественной палаты Коми Галина Лапшина высказалась, что поправка по рекламе, которая действовала с 2014 года до 2019 года, была практически незаметна, потому что показывали ее ночью или во время спортивных мероприятий. При этом выступающая подчеркнула, что использование образов людей и животных недопустимо.

IMG_1253.jpg

Журналист Геннадий Левицкий отметил, что реклама пива позволила провести Чемпионат мира по футболу в прошлом году, и трансляция "пенного напитка" без дополнений вполне уместна на телевидении с 23 часов до 7 часов утра.

IMG_1297.jpg

"Для СМИ реклама алкоголя - это один из способов выживания, на наших федеральных каналах есть реклама алкоголя, но в трансляциях за границей. В ночное время, я считаю, это могло бы работать и у нас, ханжами в этом случае быть нельзя, иначе можно изъять из показа все фильмы со сценами употребления спиртного", - констатировал Г.Левицкий.

Категорично против поправок, разрешающих рекламу пива, выступила Галина Киселева, которая перевела тему в другую плоскость.

IMG_1333.jpg

"Реклама создана для продвижения продукции, прибыль получают организаторы спортивных матчей, средства массовой информации, но выигрывает ли от этого общество? Сегодня активно работает проект "Демография", где много внимания уделяется здоровому образу жизни. И если мы поддерживаем продвижение алкогольной продукции, то мы себе противоречим. Это даже оскорбляет, когда мы проводим спортивные мероприятия, на которых наживаются производители алкоголя", - подчеркнула Г.Киселева.

По словам выступавшей, влияние пивного алкоголя на молодое поколение удручает, и это негативное явление ничем нельзя оправдать.

Эксперт Общественной палаты Коми Максим Стыров, в свою очередь, отметил, что мода на пиво погубила нескольких его знакомых, которые скатились на самое дно жизни. Также общественник привел статистику, что 90% детей, живущих в детских домах, были изъяты у пьющих родителей.

IMG_1394.jpg

Выступающий отметил, что пропаганда алкоголя пришла из СССР, а в качестве примеров привел знаменитые фильмы Л.Гайдая и Э.Рязанова.

В ходе беседы также высказались остальные участники встречи, которые в итоге пришли к единому мнению. Общественники Коми выступают против внесения дополнений и поправок к действующему законодательству в сфере рекламы алкоголя, которые будут способствовать росту потребления пенного напитка.

IMG_1299.jpg