Арктическое топливо из Ухты стало антарктическим

Арктическое топливо из Ухты стало антарктическим
Арктическое топливо из Ухты стало антарктическим
logo
Арктическое топливо из Ухты стало антарктическим
Фото и видео rd-studia.com

Итоги состоявшегося автономного автопробега через Антарктиду подвели накануне в Москве. В течение 39 дней участники экспедиции прошли более 5,5 тыс. км по абсолютному бездорожью, при этом у них не было возможности пополнить запасы топлива и продовольствия. Причастна к уникальному автопробегу и Республика Коми.

Как сообщают организаторы, в путешествии участвовала группа из семи человек под руководством автора документальных фильмов, известного тележурналиста Валдиса Пельша. Ежедневно публиковались фоторепортажи и дневники экспедиции, а трижды в неделю в эфире Первого канала и на сайте rd-studia.com выкладывались видеоотчеты о пройденном пути. По итогам поездки снят документальный фильм, посвященный истории освоения ледяного материка: "Антарктида. 200 лет открытий".

Успешно пройти экстремальную дистанцию по льдам Антарктиды позволило использование высококачественных продуктов ЛУКОЙЛ: масла Genesis Polartech 0 W-40, трансмиссионного масла Teboil Hypoid sae 75W-90, смазки ЛУКОЙЛ СИНТОФЛЕКС 2-100, антифриза производства ЛУКОЙЛа, а также около 4,5 тонн дизельного топлива арктического класса ДТ-А-К5 минус 44.

2018-12-28T13_14_3400_000.38703578977768680.290942302840435434U9A0621.jpg

Это топливо произведено в Коми, на предприятии "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка". Там "Комиинформу" сообщили, что для завода, входящего в Группу "ЛУКОЙЛ", качество продукции - предмет гордости. "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка", исходя из своего географического положения, специализируется на производстве качественного экологически чистого зимнего и арктического дизельного топлива. Эта продукция востребована как в Республике Коми, так и в других регионах - Архангельской, Мурманской, Тюменской, Челябинской областях, ЯНАО, Забайкальском крае.

"При этом Ухтинский НПЗ - один из немногих в Российской Федерации заводов, выпускающих дизельное топливо класса ЕВРО-5 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 52°С. Тот факт, что проверку "крайним югом" прошла даже не самая морозостойкая продукция, говорит о подтверждении хорошего запаса качества", - подчеркнули на предприятии.

2018-12-27T10_20_4300_000.75541612422457120.86328337377153894U9A0632.jpg

Доказавшими свои высокие характеристики топливом были заправлены два вездехода отечественной разработки ЕМЕЛЯ. Его основными точками стали российские антарктические станции, Южный полюс и Полюс недоступности, а также так называемый Полюс холода планеты – станция "Восток".

***Показатели выпускаемого зимнего и арктического топлива позволяют использовать его для работы в двигателях внутреннего сгорания в условиях предельно низких температур. Дизельное топливо зимнее и арктическое депарафинированное так же, как и все моторные топлива Компании "ЛУКОЙЛ", соответствует требованиям ЕВРО-5, т.е. практически не содержит сернистых соединений (не более 0,001%) при минимальном содержании полициклических ароматических углеводородов (3-5%) и является, так называемым, "экологически чистым топливом".

В 2018 году ООО "ЛУКОЙЛ-УНП" выпустил и отгрузил потребителям 598,2 тысячи тонн дизельного топлива, в том числе 392,7 тысячи зимнего топлива и 8,6 тысячи премиального арктического топлива.