В Сыктывкарском городском суде продолжается допрос свидетелей со стороны обвинения по угловому делу экс-руководителя администрации Корткеросского района Василия Гончаренко.
Напомним, В. Гончаренко предстал перед судом по обвинению в получении взятки от представителя ООО "Северо-Западный лесной терминал" (СЗЛТ) Ильи Паненкова в размере 300 тысяч рублей. По версии обвинения, средства предназначались за покровительство подрядной организации, которая планировала реализовать в Корткеросском районе коммерческий проект по строительству лесоперерабатывающего завода, а также за непрепятствование этому проекту со стороны райадминистрации. Подробности уголовного дела тут.
Очередным свидетелем по уголовному делу о взяточничестве выступил представитель ООО "Северо-Западный лесной терминал" Николай Барин. Суду он рассказал о том, что ему известно о передаче денег от Ильи Паненкова подсудимому.
Во время допроса поднимался вопрос о том, что районная администрация в лице ее руководителя В. Гончаренко могла повлиять на ускорение реализации проекта по строительству лесопильного завода. В частности, оперативной выдачи разрешения на стройку.
Следующие вопросы гособвинителя касались этого момента.
"Гончаренко высказывал намерения оказать помощь в оформлении документов или ускорить процесс?" - поинтересовался прокурор.
"Мы задавали вопросы по ускорению, шла затяжка. Естественно, вопрос поднимался, как можно ускорить, не нарушая закона", - ответил свидетель.
Н. Барин также сообщил, что о передаче денежных средств от И. Паненкова В. Гончаренко ему стало известно лишь впоследствии – когда уже всё произошло.
"До дня передачи денежных средств Паненков сообщал вам, что Гончаренко требует деньги?" - продолжила сторона обвинения.
"Что требует, вопрос не стоял. Он говорил, что Гончаренко просит, чтобы помогли. Я говорю, что никаких взяток давать нельзя. Сумма не называлась", - заявил Н. Барин.
"Паненков говорил, за что нужны деньги?" - спросил прокурор.
"Тут можно было понять, что для ускорения процесса по заключению всех договоров", - пояснил свидетель.
Напомним, сегодня во время допроса стороной защиты выяснилось, что В. Гончаренко не мог повлиять на это: чтобы получить разрешение на стройку, необходим проект завода, которого у СЗЛТ не имелось. У предприятия имелся только генплан.
Отвечая далее на вопросы обвинения, И. Барин заявил, что не был свидетелем того, как В. Гончаренко "что-либо требовал, просил и угрожал". По ходатайству гособвинителя в суде зачитали показания И. Барина, данные им в ходе расследования уголовного дела, поскольку между допросом в суде и допросом во время следствия имеются существенные противоречия.
В частности, противоречия коснулись указания времени описанных событий, а также разговора между И. Паненковым и Н. Бариным о передаче денег.
Из протокола допроса от 19 июня 2018 года следует, что И. Паненков сказал Н. Барину: "Вася просит".
"Я сказал, что ничего давать не надо. Работаем в рамках закона", - выдержки из разговора.
О том, что В. Гончаренко были переданы деньги, свидетель узнал только 25 мая 2018 года. Сколько и когда они были переданы, ему неизвестно, и на какие цели – И. Паненков ему не сообщал.