Новости Республики Коми | Комиинформ

В Корткеросе мастер-классы по ковке заменят другим привлекательным занятием

В Корткеросе мастер-классы по ковке заменят другим привлекательным занятием
В Корткеросе мастер-классы по ковке заменят другим привлекательным занятием
logo

Корткеросская передвижная кузница переезжает в Финно-угорский этнопарк. Предприниматель Игорь Усачев закрывает проект "Кузница - сердце села".

Как рассказал кузнец "Комиинформу", проект закрыт, но мастерская будет работать в прежнем режиме. Услуги населению по металлообработке будут предоставляться так же, как и раньше. А вот этнотуристическое прикладное направление (мастер-классы, участие в праздниках и фестивалях) сворачивается.

DElXRxKZ-aQ.jpg

Если вспомнить рождение "Кузницы", то готовый кузнечный бренд долгое время не был востребован. Из множества мифологических персонажей народа Коми одним из самых известных был Кöрт Айка, (железный свёкр) колдун, человек в железной одежде и кузнец.

У мастера И.Усачева родилась идея создать на территории с. Корткерос кузницу с самобытным интерьером, оснащенную традиционным оборудованием, инструментом, и где любой желающий мог бы поучаствовать в создании "полезной железяки", почувствовать пластичность и податливость разогретого металла.

Целью проекта была популяризация кузнечного ремесла и традиций коми народа, развитие сельского туризма, и украшение сел Коми этнической ковкой через создание в с. Корткерос кузнечной мастерской "Корт Айка".

6DpWkqMYBMQ.jpg

Мастер обустроил кузницу в гараже 5х7 м. В кузнице изготавливали кованые изделия на продажу и реализовывали мелкие муниципальные проекты по благоустройству сел.

"Я развивал проект пять лет, запустил кузнечный фестиваль, но сегодня могу сказать, что реального результата нет. Грантовая и краудфандинговая системы не помогли выйти на успешный проект. Прибыли нет, потому что нет людей, готовых оставить за это деньги. А работать ради работы, как муниципальные органы, я не могу себе позволить".

Ou0yF2jkbmc.jpg

По словам И.Усачева, содержание кузницы обходилось недешево, при этом ее производительность - небольшая. Самое большое количество клиентов бывало во время фестивалей - около 30 человек. А цену за услугу поднимать выше 100 рублей бесполезно.

"Сейчас все инвесторы дают деньги на IT-технологии, все остальное по остаточному принципу , - считает предприниматель. - Это мировая тенденция. И чем быстрее мы это осознаем, чем быстрее откажемся от развития туризма на "кидании валенков", тем лучше".

QgeoIp0ece0.jpg

В конце беседы И.Усачев рассказал, что на волне подъема патриотического воспитания он намерен реализовать новый проект. Предприниматель когда-то был внештатным инструктором по боевой подготовке в милиции, поэтому и решил применить эти навыки и знания в новом направлении.

VsEsQtLawA8.jpg