Новости Республики Коми | Комиинформ

СЛДК не хочет работать в рамках весового контроля, так как это убыточно для предприятия

СЛДК не хочет работать в рамках весового контроля, так как это убыточно для предприятия
СЛДК не хочет работать в рамках весового контроля, так как это убыточно для предприятия
logo
СЛДК не хочет работать в рамках весового контроля, так как это убыточно для предприятия
Фото из архива ИА "Комиинформ"

На внеочередном совещании в администрации главы Коми выслушали представителей Сыктывкарского ЛДК, которому принадлежал большегруз, попавший в ДТП с автобусом. 

Напомним, причиной срочного совещания под председательством зампредседа правительства Коми Константина Лазарева стала резонансная авария, в которой пострадали 22 человека.

Госавтоинспекция региона выступила с рядом ходатайств. Одно из них касается внеплановой проверки предприятия СЛДК. Еще одна просьба инспекторов будет выполнена в течение двух дней. Технологический проезд, на который сворачивал груженый лесовоз, чтобы объехать весовой контроль, закроют. Дорогу ликвидируют даже юридически.

IMG_8595(1).jpg

В ходе совещания слово предоставили и начальнику юридического отдела СЛДК Алексею Сивкову. По информации представителя организации, предприятие сейчас ведет работу с пострадавшими, выслушивает пожелания людей.

IMG_8592.jpg

В отношении СЛДК проведен ряд следственных действий, организованы обыски автобазы и самого предприятия, изъяты документы, водитель в рамках уголовного дела проходит токсикологическое обследование.

На вопрос К.Лазарева, как вообще могло произойти такое ДТП, А.Сивков ответил предельно откровенно. По его словам, весовой контроль фиксирует нарушения даже на пустых лесовозах. Кроме того, чтобы соблюсти нормативы, машины необходимо грузить лесом не более, чем наполовину. Это крайне убыточно для предприятия, которое несет транспортные расходы.

"Мы просим нас тоже понять в этой ситуации", - заявил А.Сивков.

IMG_8586.jpg

Юрист рассказал, что лесовозы сертифицированы, допущены на российский рынок и рассчитаны на полную загрузку — доверху.

"Данные требования соответствуют госстандартам. И нам не ясно, почему лесовоз, груженый по всем техническим требованиям в соответствии с его собственными техническими параметрами, проходит через рамку с нарушениями, - отметил А.Сивков. - Эксперимент показал, что машину необходимо грузить наполовину. Предприятие не может работать в таких условиях".

Как отметил выступающий, конкретный маршрут выбирает сам водитель. Дорога, по которой он собирался ехать, санкционированная, имеются дорожные знаки. Грунтовая дорога обозначена на кадастровой карте. Объездной путь, по мнению предприятия, использовался легально. Лесовозы ездили как в объезд, так и по главной дороге.

Но предприятие согласилось с решением закрыть дорогу.

Руководитель ГИБДД по Коми Андрей Перловас, церемониться с представителем СЛДК не стал.

IMG_8571.jpg

Главный госавтоинспектор заявил, что предприятие озабочено собственной выручкой и никак не задумывается о безопасности окружающих: "Организация совсем не способствует следствию, я даже больше скажу, - противодействует. В ходе обысков позиция по поводу объезда весового контроля подтвердилась".

Представители Минприроды Коми предложили попробовать опыт Иркутского края, где сейчас активно борются с контрабандой леса и ставят на лесовозы чипы, которые в режиме онлайн позволяют видеть информацию о каждой партии леса.

К.Лазарев предложил ведомству объединиться с прокуратурой и проработать возможность введения дополнительного договора с лесозаготовителями, которые при его подписании обязуются не нарушать установленные маршруты.

В ходе совещания зампред Правительства Коми также поручил местным властям заняться пунктами весового контроля, которые находятся в Ухте и Усинске. Их проверят на наличие объездных путей.

Руководитель администрации Усинска Николай Такаев попросил выслать в район наряд ГИБДД, так как на Север начались масштабные поставки груза, едут перегруженные машины, дорогу ломают, а весовой контроль не работает.