Новости Республики Коми | Комиинформ

Серию симфонических концертов в Театре оперы и балета Коми продолжат "Реквием" Моцарта и "Прощальная симфония" Гайдна

Серию симфонических концертов в Театре оперы и балета Коми продолжат "Реквием" Моцарта и "Прощальная симфония" Гайдна
Серию симфонических концертов в Театре оперы и балета Коми продолжат "Реквием" Моцарта и "Прощальная симфония" Гайдна
logo
Серию симфонических концертов в Театре оперы и балета Коми продолжат "Реквием" Моцарта и "Прощальная симфония" Гайдна
Фото ТОиБ

Театр оперы и балета Республики Коми в 61 театральном сезоне продолжает серию симфонических концертов. Новая концертная программа 26 января представит ценителям симфонической музыки "Реквием" В. А. Моцарта и "Прощальную симфонию" Й. Гайдна.

Как сообщили в театре, концерт посвящен памяти главного хормейстера театра Натальи Масановой.

Путь Н. П. Масановой в театральном искусстве – это путь открытий, побед и приумножения традиций хорового мастерства, создание разных хоровых коллективов. Вдохновенный артист, блестящий организатор, просветитель – все свои таланты она без остатка отдавала служению любимому театру и хоровому искусству. Наталью Петровну всегда отличал энтузиазм и горячее стремление к совершенству в музыкальном исполнительстве. С ее именем связаны самые яркие страницы в жизни Театра оперы и балета Республики Коми. 36 лет она бессменно руководила хором театра, выступила хормейстером-постановщиком более 50-ти спектаклей.

Участниками новой концертной программы выступят артисты оркестра и хора театра, хор Колледжа искусств, солировать в этот вечер будут Ольга Сосновская (сопрано), Галина Петрова (меццо-сопрано), Борис Калашников (тенор) и Алексей Петров (бас-баритон). Хормейстеры Ольга Рочева и Алла Швецова, дирижер Азат Максутов.

По сложившейся традиции вести концерт будет Михаил Герцман, который погрузит публику в ту далекую музыкальную атмосферу, раскрывая образный мир композитора.

orkestr-hor.JPG

Со сцены театра прозвучит последнее сочинение Моцарта. Окончить работу над этим грандиозным произведением композитору помешала внезапная болезнь и быстрая смерть. Про Моцарта же и его гениальное творение конца XVIII века и сегодня известно множество легенд и невероятных версий о причинах смерти гения и о связи его скоропостижной кончины с работой над заупокойной мессой.

Овеянный мрачными легендами, проникнутый волнением и печалью, "Реквием" несет в души слушателей легкость и сияющий свет, как и все произведения Моцарта. Он говорит о жизни, о слезах и мужестве, о переходе в вечность, это подтверждает судьба самого "Реквиема": величественная траурная месса не сходит с концертных подмостков уже более двух столетий, его имя живо, а, значит, жив и он сам.

Гайдн – великий венский классик, не только талантливый композитор, но и невероятно добрый и чуткий человек, что не могло не отразиться в его музыке, особенно в "Прощальной симфонии".

Это одна из немногих минорных симфоний композитора. Уникальность "Прощальной симфонии" в ее медленном завершении, в своеобразном дополнительном адажио. В финале музыканты оркестра по очереди уходят со сцены, из музыки постепенно выключаются партии разных инструментов, и под конец остаются звучать только две скрипки.

"Прощальная симфония", написанная в далеком XVIII веке Гайдном по, казалось бы, случайному поводу, исполняется по всему миру и сегодня. До сих пор оркестранты, один за другим, покидают сцену, и оркестр звучит все тише, все слабее: все так же замирают одинокие скрипки...

  Ключевые слова: концерт, театр