Создаваемый в России институт финансового уполномоченного (омбудсмена) поможет гражданам – клиентам финансовых организаций решить финансовые споры с компаниями в досудебном порядке.
В настоящее время, если гражданин считает, что банк, страховая компания или другая организация не выплатила или недоплатила ему деньги, он вынужден обращаться в суд, чтобы отстоять свои права.
Как сообщили "Комиинформу" в Отделении Банка России по Коми, с мая 2019 года все компании, которые занимаются ОСАГО, ДСАГО и каско, будут обязаны сотрудничать с финомбудсменом. С декабря 2019 года через него можно будет улаживать любые денежные споры со страховщиками. С 2020 года с ним должны будут сотрудничать все микрофинансовые организации, а с 2021 года – все банки, НПФ, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы.
Финансовый уполномоченный сможет рассматривать споры, при которых граждане требуют выплатить им не больше 500 тыс. рублей. По спорным вопросам, связанным со страховыми выплатами, ограничений не будет.
Обращение к финансовому уполномоченному будет бесплатным для гражданина. Решения омбудсмена будут иметь такую же силу, как и постановления суда.
Главным финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в России стал Юрий Воронин. Территориальных подразделений финуполномоченного в регионах не предусмотрено. Таким образом, для разрешения финансовых споров до суда жители Республики Коми смогут обращаться в Службу финансового уполномоченного в г. Москва.