По его словам, в случае непринятия этого закона в 2003 году денег хватит лишь на "частичное содержание уже построенного дорожного полотна". При этом "о прокладке новых участков дорог не может быть и речи". В то же время В.Ермолаев признает, что предлагаемые меры будут негативно восприняты большинством автовладельцев. "Но на сегодня ситуация такова, что другого выхода просто нет", - отметил специалист.
По словам председателя комитета Госсовета РК по бюджету, налогам и экономической политике Феликса Карманова, у депутатов есть последняя возможность принять данный законопроект на сессии, которая пройдет 22 ноября. Только в этом случае Глава РК Владимир Торлопов сможет подписать данный закон до 1 декабря 2002 года. Это, в свою очередь, позволит своевременно внести изменения в республиканский бюджет на следующий год. В противном случае, по словам Ф.Карманова, доходная часть бюджета сократится на 841 миллион рублей. "Последствия такого решения вполне очевидны, это приведет к резкому сокращению строящихся дорог, так как в первую очередь средства будут направлены на содержание уже построенного дорожного полотна", - сказал Ф.Карманов.
Напомним, что транспортный налог вводится по федеральному закону взамен двух налогов - на пользователей автомобильных дорог и на владельцев транспортных средств. Собранные средства должны поступать в республиканский Комитет по управлению дорожным хозяйством и расходоваться на содержание и строительство федеральных и республиканских дорог. При этом Республика Коми вправе самостоятельно устанавливать ставки налога в зависимости от типа транспортного средства и его мощности. Так, новый законопроект предусматривает значительное увеличение ставок налога - в 2-5 раза по сравнению с федеральным законом.