Новости Республики Коми | Комиинформ

"Газпром трансгаз Ухта": один день с начальником смены производственно-диспетчерской службы

"Газпром трансгаз Ухта": один день с начальником смены производственно-диспетчерской службы
"Газпром трансгаз Ухта": один день с начальником смены производственно-диспетчерской службы
logo

Компания "Газпром трансгаз Ухта" и информационное агентство "Комиинформ" продолжают серию публикаций в рубрике "Один день с...", посвященную сотрудникам газового предприятия, ставшим лучшими в конкурсах профмастерства.

В ООО "Газпром трансгаз Ухта" трудится более 13 тысяч человек – колоссальная цифра – и каждый занят своим делом, качественное выполнение которого ведет к успеху службу, отдел, филиал, предприятие. Каждый день они погружены в свою работу, но, наверное, всем интересно узнать, что происходит в цехах, на трассе, в операторных.

Мы провели рабочий день с начальником смены группы оперативного управления производственно-диспетчерской службы предприятия и постарались разобраться в особенностях этой профессии.

Контролировать, регулировать, управлять газотранспортным потоком – вот основные функции диспетчера Производственно-диспетчерской службы газотранспортного предприятия. Это непрерывный круглосуточный процесс, требующий повышенной концентрации внимания.

SIM_0117.jpg

Сергей Кузнецов, начальник смены группы оперативного управления ПДС нашего предприятия, на работе уже в 8:30, идет в диспетчерскую, чтобы принять смену. Его коллега, Юрий Блискун, докладывает Сергею о ситуации на трассе, начиная с северных филиалов и заканчивая южными, а также доводит планы по транспорту газа на ближайшие сутки.

"Сегодня на КС-43 "Гагарацкая" планируют выводить из технического обслуживания и ремонта ГПА №11. Завершаются ремонтные работы на линейной части магистрального газопровода в Юбилейном ЛПУМГ", – рапортует Юрий Иванович.

Смена принята, и впереди 12 часов абсолютной концентрации и внимания, когда диспетчеры должны быть готовы к любым изменениям работы объектов магистральных газопроводов и к внештатным ситуациям.

На вопрос: "Каким должен быть представитель этой профессии?", Сергей отвечает: - Он должен быть внимателен, требователен и стрессоустойчив.

К этим обязательным качествам прибавляются знания и опыт. Кстати, в диспетчеры, как правило, берут только из эксплуатирующего персонала, людей, знающих характеристики и особенности работы основного и вспомогательного оборудования, схемы линейной части, энерго и теплоснабжение объектов.

Вряд ли Сергей Кузнецов мог выбрать другую профессию, ведь с детства он наблюдал за работой диспетчеров. Его отец работал начальником диспетчерской службы в другом дочернем обществе, мама – оператором службы. В 80-х годах все было просто с доступом на объекты, и когда ребенка было не с кем оставить, родители брали его с собой на работу. Поэтому пульт диспетчера, хотя бы визуально, знаком Сергею Кузнецову с самого детства. В 1997 году Сергей Владимирович поступил в Уральский государственный технический университет, на кафедру турбиностроения. По окончании вуза его ждали несколько профессиональных ступеней на пути к должности начальника смены группы оперативного управления ПДС: машинист, сменный инженер, диспетчер. Начальником смены Сергей был назначен в январе 2018 года.

"Мой стаж в направлении диспетчерской работы – 8 лет, но я продолжаю учиться, получать новую важную для своего профессионального роста информацию", – делится Сергей Кузнецов.

График диспетчера сменный. Дежурство в ПДС начинается в 9 часов утра и длится до 21 часов вечера или же наоборот. И как признается Сергей, для него это очень удобно, точнее – привычно.

Работают диспетчеры в большом, светлом помещении на пятом этаже нового административного здания. Кроме операторного зала в шаговой доступности – комната приема пищи и отдыха. Поскольку на смене всегда два человека, выходят из операторной они по одному – кто-то всегда остается контролировать основные параметры и управлять режимом работы газотранспортной системы Общества.

SIM_0167.jpg

"Несмотря на сменный график, у нас, как и у всех, есть перерывы, чтобы перекусить или выпить кофе. Правда, с собой всегда мобильный телефон, каждую минуту мы на связи и готовы среагировать – такая работа", – говорит Сергей Кузнецов.

Стоит отметить, что в ПДС практически никогда не смолкает телефон – звонят диспетчерские службы со всей трассы по самым разным вопросам.

Пока идет смена, Сергей Владимирович записывает информацию, которую в конце своего дежурства передаст напарнику. В этот раз из ключевого – изменение схемы загрузки ГПА Грязовецкого и Мышкинского ЛПУМГ. На часах 20 часов 30 минут, в диспетчерскую входит начальник смены Александр Евдокименко и Сергей Кузнецов передает ему пост.

Этот день был рядовым для начальника смены группы оперативного управления ПДС. Как наблюдатель со стороны могу отметить, что такая работа – не каждому по плечу: огромная ответственность, постоянная боевая готовность, высокая стрессоустойчивость и элементарно усталость в глазах от 12-часового наблюдения за показателями на мониторах.

Как признался Сергей Кузнецов, эта смена прошла спокойно, в штатном режиме.