Тариф на вывоз мусора в Коми рассчитан без учета инвестиционной составляющей регоператора как на ноябрь-декабрь этого года, так и на будущий год. Изыскивать средства на сортировку и сжигание отходов "Ухтажилфонду" предстоит в обход карманов потребителей.
Об этом стало известно на круглом столе в Госсовете, проведенном правительством под председательством вице-премьера Константина Лазарева, для мэров и парламентариев. Участники мероприятия задали вопрос: включена ли инвестиционная составляющая в тариф двух последних месяцев этого года, и ожидать ли повышения тарифа по данной причине в 2019-ом?
Замминистра энергетики, ЖКХ и тарифов Коми Анна Тюрнина заверила собравшихся, что в структуре "мусорного тарифа", единого для всей республики, в этом году инвестиционная составляющая отсутствует. Не будет она заложена и на предстоящий год.
"Между тем, регоператор может реализовывать намеченную инвестпрограмму, вкладывая собственные средства, а также привлекая финансирование из иных источников", - отметила выступавшая.
Начальник управления регоператора (ООО "Ухтажилфонд") по обращению с ТКО Владимир Киселев добавил, что помимо своих кровных компания планирует привлечь софинансирование по линии федеральной программы "Экология", то есть, из казны РФ. А также – надеется на частно-государственное партнерство в самой республике. Как ранее сообщал "Комиинформ", компания собирается открыть два мусоросортировочных завода (по одному в Сыктывкаре и Ухте) и комплекс по сжиганию мусора (в Емве Княжпогостского района).
Депутаты и главы муниципалитетов поинтересовались: откуда у регоператора возьмутся свои средства на реализацию инвестпроектов, раз речь не идет об извлечении сумм на эти цели из платежей населения и юрлиц? Заместитель руководителя профильного ведомства уточнила: на ближайший период у компании будут снижены затраты в связи с принятым на неделе решением Госдумы.
Напомним, федеральные парламентарии дали добро регионам на то, чтобы регоператоры свозили отходы до 2023 года на исторически сложившиеся свалки из тех населенных пунктов, которые особенно далеки от лицензированных мест складирования отходов. Такое новшество для Коми выгодно, поскольку на 20 муниципалитетов приходится всего 9 легальных полигонов, включенных в госреестр.
"Таким образом, затраты регоператора на транспортировку окажутся ниже, чем планировалось первоначально", - пояснила заместитель министра.
По данным МинЖКХ Коми, в структуре "мусорного тарифа" весомые 89% - это так называемое "транспортное плечо", то есть расходы на доставку груза от контейнерных площадок до полигонов.