Более 117 тысяч государственных услуг жителям Коми оказано Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РК за 11 месяцев уходящего года, сообщает пресс-служба ведомства.
Наиболее востребованными из 19 услуг фонда стали прием от страхователей расчетов по форме 4-ФСС (63% от общего числа услуг), обеспечение людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации (10%), подтверждение основного вида экономической деятельности (9%) и оплата дополнительных расходов застрахованных граждан, пострадавших от тяжелого несчастного случая на производстве (7%). Важно, что 63% заявлений на получение услуг подано в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных услуг. Это на 25% больше по сравнению с прошлым годом.
Столь яркая динамика, по мнению специалистов фонда, свидетельствует о предпочтениях граждан в пользу электронных сервисов. Так, страхователи видят главное преимущество отправки квартальных отчетов о расходовании средств фонда по электронным каналам связи в экономии времени. А для людей с инвалидностью портал Госуслуги, через который можно подать заявление на получение средства реабилитации, становится чуть ли не палочкой-выручалочкой. Ведь многим порой из дома выйти сложно, не говоря о посещении офиса фонда. Особенно это актуально для жителей труднодоступных районов республики.
"Эти и другие преимущества электронных сервисов делают государственные услуги более доступными и качественными, - говорит исполняющий обязанности управляющего региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Коми Роман Жалоба. - Не случайно переход на цифровые технологии в масштабах страны проводится в рамках проекта электронного правительства РФ, цель которого – повысить качество услуг, предоставляемых гражданам органами государственной власти и госструктурами . Для этого предусмотрены инструменты оценки качества услуг. Например, сайт "Ваш контроль", где можно оставить отзыв о полученной услуге. А с нового года Минэкономразвития РФ приступит к СМС-опросу граждан с целью дальнейшего усовершенствования механизмов оказания госуслуг населению и повышения их качества".