Новости Республики Коми | Комиинформ

История о том, как дежурная по станции в Печоре предотвратила беду

История о том, как дежурная по станции в Печоре предотвратила беду
История о том, как дежурная по станции в Печоре предотвратила беду
logo
История о том, как дежурная по станции в Печоре предотвратила беду
Фото 100 улиц Печоры

Два года назад, 15 декабря 2016 года, дежурный по станции Талый Оксана Тихомирова предотвратила беду. Подробности интересной истории опубликовала популярная печорская группа "100 улиц Печоры" в соцсети "Вконтакте". 

15 декабря 2016 года в 20.47 поезд составностью 58 порожних полувагонов следовал через ст. Талый Сосногорского региона со скоростью 60 км/ч. 

Дежурный по станции Оксана Тихомирова, как обычно, провожала поезд, окинула его намётанным взглядом. Вдруг заметила искрение колёсной пары вагона в хвосте состава. По рации связалась с машинистом, поездным диспетчером и дежурным следующей на маршруте поезда станции Каджером. 

reH6BO042QM.jpg

"Бывает, колёсные пары искрят при торможении, но это был совсем другой, непривычный для меня случай, – вспоминает Оксана Тихомирова. – За десять лет работы на станции в мои смены, к счастью, никаких нештатных ситуаций не было. Мы много раз рассматривали различные варианты опасных ситуаций во время технической учёбы, но всё это видели только на экране компьютера и в собственном воображении". 

Машинист локомотивного эксплуатационного депо Сосногорск Дмитрий Ларин принял решение остановить поезд на перегоне Талый – Каджером. 

"За семь лет работы машинистом о неполадке с подвагонным оборудованием впервые сообщает дежурный по станции. И как она заметила это искрение в конце состава в такую снежную погоду на достаточно высокой скорости?! Был сорокаградусный мороз, и устройство безопасности КТСМ, видимо, не сработало, – вспоминает Дмитрий Ларин. – Устройства безопасности достаточно точно показывают, в каком вагоне произошла неполадка, а дежурному определить это на глаз практически невозможно. Поэтому моему помощнику, Владимиру Нилипе, пришлось осматривать все вагоны с середины до конца состава, это примерно 30 штук, или почти полкилометра. В тёмное время суток, в мороз – занятие не из лёгких, но на кону – безопасность движения и сохранность подвижного состава". 

Осмотрев подвагонное оборудование, локомотивная бригада обнаружила заклинивание штока тормозного цилиндра вагона № 54163753, одиннадцатого с хвоста состава, что привело к его искрению при движении поезда. Действуя быстро, чётко и грамотно, локомотивная бригада отключила автотормозное оборудование данного вагона. Задержка составила около 40 минут, но бригаде удалось уложиться в нитку графика, не превышая установленной скорости. В Печоре состав уже встречали работники ПТО. 

"Расследование причин и обстоятельств данного случая установило, что состав поезда № 2114 был сформирован на железнодорожной станции Сольвычегодск, – рассказал заместитель начальника отдела безопасности движения и охраны труда Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Капитонов. – Последнее полное опробование тормозов производилось на ПТО Сосногорск. При движении поезда на участке Сосногорск – Печора под воздействием низкой температуры, присущей нашей суровой северной местности, произошло подмерзание тормозной системы вагона № 54163753, что, в свою очередь, привело к неэффективному отпуску тормозов и повлекло заторможенность колёсной пары".

Слаженная грамотная работа локомотивной бригады, работников вагонного комплекса и Северной дирекции управления движением не позволили случиться беде: удалось предотвратить нарушение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, избежать возможных тяжёлых последствий. 

Но в начале цепочки грамотных действий стоит бдительность дежурного по железнодорожной станции Талый. 

В Сосногорском ДЦС знают Оксану Тихомирову как высококвалифицированного, ответственного работника. Это подтверждается и тем, что в июле 2016 года приказом начальника Северной железной дороги ей была объявлена благодарность за добросовестный труд. 

Оксана выросла и живёт в посёлке Каджером. Конечно, в семье много железнодорожников – бабушка с дедом, дяди, брат. И с будущим мужем Оксана познакомилась на работе. 

"Я всегда понимала, что буду железнодорожницей, в нашей местности это самая нужная профессия, – говорит Оксана. – Хотелось быть дежурным по станции, но при поступлении в Ухтинский железнодорожный техникум, выяснилось, что из-за плохого зрения движенцем мне не стать. Поступила по специальности "Путь и путевое хозяйство". 

Но судьба улыбнулась девушке, и удачно проведённая операция восстановила зрение. 

В 2007 году Оксана устроилась дежурным по станции Талый. Теперь каждую смену ездит на работу на поезде и даже представлять не хочет, что было бы в тот декабрьский вечер, если бы не её внимательные, зоркие глаза.