Активисты ОНФ совместно с журналистами и представителями Управления ЖКХ и "Дорожного хозяйства" выехали в рейд на расчистку улиц от снега.
Как отмечают в ОНФ, уборка снега – это трудная борьба с переменным успехом. Зима только началась, обильных снегопадов было не так много, дорожники с расчисткой пока справляются "на ура", но настоящая картина будет ясна позже – с приходом больших и продолжительных осадков.
Как сообщили в "Дорожном хозяйстве", с улично-дорожной сети Сыктывкара ежесуточно в среднем вывозится порядка одной тысячи кубов снега. В дальнейшем предприятие увеличит количество самосвалов – привлекут наемные - и тогда с городских улиц будет вывозить минимум две тысячи кубов снежных масс. Между тем, как заявляют дорожники, "кубатура – это не показатель".
"Зимы у нас бывают разные. Главное – это протяженность расчищенных дорог, - сказал представитель "Дорожного хозяйства". – За минувшую ночь, например, было уже убрано 800 кубов снежных масс с улицы Ленина и Стефановской площади".
Предприятие сделало запас 17-ти тыс кубов песчано-соляной смеси на период гололедицы. Традиционно в течение сезона дорожники используют порядка 80% запаса.
"Работаем по необходимости, у нас нет задачи – "отсыпаться". Концентрацию держим невысокой, чтобы не было каши и текучки на дорогах и тротуарах", - говорят дорожники.
Первым делом участники рейда выдвинулись к "Вечному огню", где вдоль проезжей части насыпаны снежные валы. Улица Коммунистическая – наиболее оживленная, здесь ездит большая часть общественного транспорта, говорит замначальника УЖКХ Аркадий Горбицкий. Основная уборка снега происходит ночью, когда трафик движения транспортных средств снижен. Днем же дорожники приступают непосредственного к погрузке снега с вывозкой на полигон.
"Эти валы были сформированы ночью. Сейчас их убирают. Как говорил мой преподаватель, снег у нас выпадает везде и сразу, а уборка снежных масс происходит планомерно и по площадям", - выразился муниципальный служащий.
В расчистке улично-дорожной сети участвуют снегоуборщики, подвижная бригада с щётками и отвалами, шнеки, самосвалы, грейдеры и фронтальные погрузчики. Всего задействовано около 40 единиц техники и днем, и ночью.
"На остановках снег расчищают так называемые "ручники" - ручная бригада с лопатами", - пояснил А. Горбицкий.
Он отметил, что для дорожной службы больная тема – припаркованные автомобили, в народе – "подснежники". Из-за них техника не может качественно расчистить дороги и проезды. Тем не менее, УЖКХ тесно взаимодействует с ГИБДД.
"Товарищи автолюбители, будьте добры парковать свой транспорт в другом месте, если видите дорожный знак, информирующий об уборке снега в данном месте", - призвал к добропорядочности А. Горбицкий.
Далее участники рейда выдвинулись на улицу Станционную в район дома №45. Здесь отсутствует тротуар, в нескольких сот метрах находится автобусная остановка, люди, идущие из больничного города вынуждены на свой страх и риск шагать по проезжей части. В региональный штаб ОНФ не раз поступали сигналы от жителей по поводу отсутствия тротуара.
ОНФ обозначил проблему перед администрацией города, пока она не решена.
"К сожалению, мы не можем никого обязать расчистить здесь снег, поскольку нечего чистить. Нет тротуара. Люди сами себе протоптали тропинку. Пока не решим проблему с постройкой тротуара, не сможем решить и проблему содержания дороги в зимний период", - говорит эксперт ОНФ Роман Литвин.
Эксперт обозначил еще момент: снежные валы вдоль дорог около перекрестков, на краю тротуаров, рядом с пешеходными переходами.
"Этого категорически нельзя допускать, поскольку водителю с учетом гололеда необходимо заранее видеть пешехода, желающего перейти дорогу. И видимость зимой должна быть лучше, чем летом. У нас, к сожалению, это не так. Ты видишь пешехода, когда он у тебя уже на капоте", - подчеркнул общественник.
Р. Литвин сообщил, что УЖКХ пообещало убирать снежные навалы в течение суток. ОНФ будет это контролировать.
"Формирование навалов запрещено ближе чем 20 метров к автобусной остановке, пешеходным переходам и перекресткам. Также есть, проблемы по взаимодействию администрации и домов, которые, вычищая снег, просто выталкивают его на проезжую часть. Формируются валы, водителям проблематично выехать из двора. Другие участники дорожного движения его не видят", - говорит Р. Литвин.
Эксперт заявил: сейчас навалы снежных масс ниже метра, но это уже "позывы к тому, что будет через пару-тройку месяцев", когда их высота достигнет два-два с половиной метра.
Затем общественники и журналисты выехали в село Выльгорт Сыктывдинского района, откуда жители сигнализировали об отсутствии тротуара в районе школы №2 им. В. П. Налимова.
В феврале этого года члены ОНФ уже выезжали сюда и зафиксировали, как школьники и пешеходы вынуждены идти вдоль проезжей части. Обочина была засыпана снегом.
Сегодня, благодаря общественникам, проблема решена: обочина добротно расчищена, люди могут не беспокоиться, что попадут под колеса транспорта. А главное – в безопасности школьники.
Как сообщили в региональном штабе ОНФ, согласно ГОСТу, проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда в сроки от трех до шести часов. При этом во время снегопада или метели и до окончания уборки может находиться рыхлый или талый снег толщиной от одного до пяти сантиметров в зависимости от категории дороги. Обочины должны быть очищены от снега по всей ширине. Привести в порядок их коммунальщики должны в течение 24 часов с момента окончания снегопада.