Администрация Ухты ответила на инициативу горожан запретить посыпать дороги солью.
Вопрос и ответ опубликован на портале "Активный регион". Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", ухтинцы предложили мэрии перестать использовать песчано-соляную и другие смеси и реагенты для обработки дорог в зимний период в Ухте. Предложение ухтинских автомобилистов опубликовано на сайте "Российской общественной инициативы", где сейчас проходит голосование. А позже оно появилось и на портале "Активный регион".
"Дороги достаточно чистить вовремя от снега, а опасные участки дорог посыпать просто песком как это было пару лет назад. Если перестать посыпать дороги солью, то это повысит безопасность дорожного движения, а также позволит увеличить срок эксплуатации автомобилей, улучшить экологию, эстетический вид дорог и транспорта", - говорится в сообщении.
Из ответа администрации Ухты следует, что обработка противогололедными материалами необходима для обеспечения безопасности условий движения путем повышения коэффициента сцепления резины колес автотранспортных средств с дорожным покрытием.
С целью предупреждения образования снежного наката и, как следствие, ледяного панциря на поверхности проезжей части, в период снегопада проводится обработка песко-соляной смесью.
Технология работ предусматривает несколько этапов: выдержка, обработка свежевыпавшего снега ПГМ, интервал, очистку покрытия от снега. В качестве добавки используется минеральный концентрат "Галит" (соль техническая), химический состав которого представляет хлористый натрий с примесями илистых частиц. Основное назначение минерала - борьба с ледяным панцирем.
"Использование смеси на основе "Галит" помогает быстро и эффективно справиться с гололедом и обеспечить безопасность дорожного движения", - подчеркнули в мэрии и назвали несколько преимуществ этого химиката: легкость и универсальность, сохранение качеств реагента при низких температурах наружного воздуха (до минус 30°С), экологическая безопасность, малый расход (в смеси используется 10% технической соли на 90% песка) и низкая стоимость.
Тем не менее, голосование на сайте "Российской общественной инициативы" продолжается. До 5 декабря 2019 года идея должна собрать 5 тыс 713 голосов. На момент подготовки публикации ее поддержали 275 человек.
Голосование проходит здесь.