"Бережливая поликлиника" Ухтинской детской больницы принимает пациентов без очередей

"Бережливая поликлиника" Ухтинской детской больницы принимает пациентов без очередей
"Бережливая поликлиника" Ухтинской детской больницы принимает пациентов без очередей
logo
"Бережливая поликлиника" Ухтинской детской больницы принимает пациентов без очередей
Фото Минздрава Коми

На презентации новой модели медучреждения, открытой на базе Ухтинской детской больнице, побывал министр здравоохранения республики Дмитрий Березин, сообщает пресс-служба ведомства.

В Республике Коми создают новую модель первичного звена здравоохранения. Новый формат создается на основе проекта "Бережливая поликлиника", который в декабре 2017 года стартовал в пилотном режиме в двух медицинских организациях региона. Поликлиника Ухтинской детской больницы была выбрана в числе первых участников проекта.

photofacefun_com_1543492478.jpg

Ухтинская детская больница обслуживает 24 тысячи несовершеннолетних Ухты и 22 тысячи детей близлежащих районов республики Коми, имеет в своем составе поликлинику на 430 посещений в смену и стационар на 79 коек.

В поликлинике полностью изменен формат работы от прихода пациента в учреждение до окончания обслуживания.

В холле нет застекленных кабинок с маленькими окошками. Пациентов и сотрудников регистратуры разделяет лишь стойка обслуживания. Работа регистратуры организована по "открытому типу": так коммуникация между посетителями и персоналом складывается легче. Организован call-центр с дополнительными многоканальными номерами.

Для разделения потоков в холле установили информационные стенды, инфоматы. Указателями на стенах и специальных стойках обозначены нужные кабинеты и отделения. Растерявшемуся человеку показывают дорогу администраторы. 

photofacefun_com_1543496487.jpg

"Основная идея бережливости - это прежде всего сбережение времени пациентов и работников. Такой результат достигается путем исключения излишних перемещений и времени ожидания как пациентов, так и сотрудников на разных этапах процесса оказания услуг.  Получение таких результатов стало возможным за счет тотальной информатизации учреждения.  100 % услуг имеют расписание в электронном виде. Более 120 рабочих мест сотрудников оснащены компьютерной техникой. Внедрена система "Электронная регистратура", установлены мониторы вызова пациентов к врачу", - отметил новшества проекта министр здравоохранения региона Дмитрий Березин.

photofacefun_com_1543497270.jpg

В учреждении создана атмосфера благоприятной и доброжелательной среды для детей и их родителей- стены учреждения декорированы рисунками мультипликационных героев, введена навигация движения пациентов, организована зона для кормления грудных детей, открыты игровая зона для детей, буфет, обустроены новой мебелью зоны комфортного ожидания, на телевизионных панелях демонстрируются ролики пропагандирующие безопасное поведение детей.

"Изменения затронули и процессы внутри учреждения. Пациенты исключаются из оборота амбулаторных карт, карты подбираются и доставляются в кабинет заранее до приема. Сразу на приеме врач, записывает пациента на анализы и консультации специалистов, обследования в удобное для него время. Подробные сведения о более чем 90% посещений в поликлинике вносятся в электронную медицинскую карту пациента, могут быть доступны врачу любого лечебного учреждения республики отправляются в электронную медицинскую карту пациента федеральной медицинской информационной системы", - объяснил главный врач учреждения Марат Нуриев.

photofacefun_com_1543497501.jpg

С марта 2018 года в Центре здоровья ухтинской детской поликлиники открыт и успешно функционирует кабинет "Здоровое детство". Отдельно от потока заболевших лиц, пациенты могут получить справки на допуск в детские сады и школы, разрешение на участие в спортивных мероприятиях, санаторно-курортные карты. Врачу кабинета доступны сведения из электронной медицинской карты ребенка о ранее перенесенных заболеваниях, результаты проведенных профилактических медицинских осмотров, результаты анализов и обследований.

Существенные изменения претерпела работа лаборатории учреждения. В работу внедрено электронное расписание всех оказываемых услуг, над кабинетом установлено электронное табло вызова клиента, все рабочие места лаборантов компьютеризированы. Результаты проведенных анализов в 100% вносятся в электронную карту пациента, эта информация доступна врачу в день обследования, Таким образом исключена потеря анализов.

"Перестройка работы учреждения привела к существенному сокращению очередей, удовлетворены работой учреждения 91% опрошенных независимыми страховыми медицинскими организациями", - заключил Марат Нуриев.

  Рубрика: Здоровье

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео