Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов.
Так прокомментировали "Комиинформу" в пресс-службе кредитной организации публикацию о том, что Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк стали требовать у своих клиентов экономического обоснования денежных операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей.
"Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля", - заявили в банке.
Напомним, в конце сентября вступил в силу федеральный закон, обязывающий банки оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. Согласно закону, кредитные организации обязаны блокировать кредитные карты и электронные переводы со счетов клиентов на срок до двух рабочих дней, если у банка возникнет подозрение в том, что операция совершена без согласия владельца счета. Блокировка будет производиться только с разрешения клиента, с которым банк будет обязан незамедлительно связаться по телефону или электронным каналам связи и сообщить ему о подозрительной операции.