Глава Коми Сергей Гапликов считает вынужденной мерой реорганизацию АО "Комиавиатранс", в рамках которой планируется разделить компанию на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс.
"Разделение АО "Комиавиатранс" (на авиакомпанию и аэропортовый комплекс) сделает работу предприятия более стабильной и более качественной с точки зрения того, чем мы сегодня владеем. Это вынужденная мера, но этот вопрос прорабатывается и идеологически он принят на том уровне, чтобы дать отмашку и начать действия", - сказал С.Гапликов на встрече с журналистами, отвечая на вопрос "Интерфакса".
Он отметил, что о сроках реорганизации говорить пока рано.
Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", сегодня "Комиавиатранс" - единственная в стране, одновременно владеющая и летной службой, и аэропортами. Это не совсем эффективно.
"Сегодняшние проблемы авиакомпании отчасти связаны с тем, что мы были вынуждены ради сохранения аэропортовой сети перекачивать деньги из одного бизнеса в другой. Разделение предприятий должно положить конец этому", - заявил гендиректор компании А.Пономарев, не уточняя при этом, когда это должно произойти.
***АО "Комиавиатранс" (100% акций у Минимущества Коми) выполняет пассажирские перевозки на территории Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. По данным Росавиации, парк компании сформирован из 18 вертолетов Ми-8, трех региональных самолетов Embraer ERJ-145 и двух L-410. В состав предприятия также входят аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты.
По итогам I полугодия 2018 г. "Комиавиатранс" перевезла 62,9 тыс. человек (-6,3% к аналогичном периоду прошлого года), заняв 31 строчку среди других российских авиакомпаний. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", 2017 год компания закончила с чистым убытком в 173,7 млн руб., кредиторская задолженность при этом составила 1,1 млрд руб. В последний раз "Комиавиатранс" была прибыльной в 2014 году, но положительный результат был символическим - всего 2,5 млн руб.