Новости Республики Коми | Комиинформ

Что делать, если в магазине навязывают сертификат дополнительного сервиса

Что делать, если в магазине навязывают сертификат дополнительного сервиса
Что делать, если в магазине навязывают сертификат дополнительного сервиса
logo
Что делать, если в магазине навязывают сертификат дополнительного сервиса
m.ngs42.ru

В Управление Роспотребнадзора по Республике Коми поступают жалобы на навязывание в магазинах, реализующих бытовую технику и электронику, сертификата на дополнительное сервисное обслуживание при покупке товаров.

Ведомство разъясняет, что в соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского Кодекса граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Закон "О защите прав потребителей" запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, услуг, а если они оплачены, потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

Что такое сертификат дополнительного сервисного обслуживания

Сертификат на дополнительное сервисное облуживание– это самостоятельный договор, никак не связанный с договором купли продажи приобретаемого товара. С юридической точки зрения, он является возмездным гражданско-правовым договором, предполагающим выполнение ремонтных работ при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре, а также его обслуживание и консультирование по использованию и т.д.

Некоторые сертификаты действует в период гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом, а некоторые после его истечения.

Вводят в заблуждение

Предлагая сертификат дополнительного сервиса, продавец, как правило, в деталях рассказывает о его преимуществе. Излагает для чего нужен сертификат дополнительного сервиса: бесплатный гарантийный ремонт, диагностика, замена товара на аналогичный в случае поломки и т.п. Убеждая потребителя о необходимости приобретения сертификата, продавец часто вводит его в заблуждение. На самом деле, многое, предусмотренное сертификатом, продавец обязан делать по гарантии бесплатно.

В Управлении обратили внимание, что в течение установленного гарантийного срока потребитель вправе предъявить любое из требований, предусмотренных законом по поводу недостатков, обнаруженных в товаре, как к продавцу, так и к изготовителю (без покупки сертификата).

Кроме того, даже после окончания гарантийного срока потребитель вправе на основании ст. 19 закона бороться за свои права. При этом он сам должен доказать, что в товаре проявились те недостатки, за которые несет ответственность продавец.

Если вы приобрели сертификат...

Если вы все же решили приобрести сертификат, прежде чем оформить договор и произвести за него оплату, ознакомьтесь с его содержанием, обратите внимание на период его действия, сравните гарантийные обязательства в сертификате и в гарантийном талоне. Хорошо подумайте, целесообразно ли тратить деньги на предусмотренные сертификатом услуги.

А затем передумали

В случае если вы приобрели сертификат, а впоследствии передумали, помните, что на основании ст. 32 Закона вы вправе отказаться от него в любое время (в течении действия сертификата) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному сертификату.

Прежде чем заключить договор дополнительного сервиса, обдумайте, выгодна ли будет данная покупка лично для вас. Иногда это делается в навязчивой форме, особенно если товар приобретается в кредит либо в рассрочку. Помните! Если продавец ставит в зависимость приобретение товара от сертификата – это противозаконно.