Размер платы за вывоз мусора, утвержденный для всей Коми, будет действовать, начиная с 1 ноября, но не бессрочно, а только до конца года. На 2019-й этот показатель будет утвержден для домов с печным отоплением в сельской местности и для жилфонда с центральным отоплением до 20-х чисел декабря.
Об этом сегодня в Сыктывкаре сообщила замминистра энергетики, тарифов и ЖКХ Коми Анна Тюрнина на прямой линии в Общественной приемной главы республики, отвечая на вопросы жителей городов и районов о новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Напомним, в Коми она заработает с завтрашнего дня. Это значит, что счет за ЖКУ за ноябрь жители всех муниципалитетов должны получить в декабре в новом виде: вывоз мусора станет коммунальной услугой, а не жилищной, как ныне. Кроме того, у каждого дома – как многоэтажного, так и частного – должны быть прерваны отношения с фирмами, до сегодняшнего дня отвечавшими за вывоз мусора. С 1 ноября договор у всех объектов жилой недвижимости должен быть заключен либо напрямую с регоператором (ООО "Ухтажилфонд"), либо через посредника в лице "Коми энергосбытовой компании" (КЭСК).
"Утвержденный размер платы, единый для всей республики, будет действовать с 1 ноября и до 31 декабря. К концу последнего месяца года нам предстоит принять этот показатель на 2019-ый", - рассказала Анна Тюрнина, отвечая на вопросы граждан, дозвонившихся на прямую линию.
МинЖКХ Коми пока не получил документы от регоператора для расчета размера платы на следующий год.
Однако уже известно, что "Ухтажилфонд" планирует строительство двух мусоросортировочных заводов (по одному в Сыктывкаре и Ухте), поэтому, скорее всего, будет претендовать на включение затрат на эти цели в инвестиционную составляющую размера платы на 2019 год.
"В любом случае для нас важно, чтобы оплата для граждан была посильной. Поэтому размер платы должен оставаться доступным", - уточнила замминистра.
***С 1 ноября текущего года для домов с печным отоплением в сельской местности в Коми размер платы за вывоз мусора составит 72 рубля 8 копеек в месяц с одного прописанного либо собственника жилья, для всех остальных типов домов – 165 рублей.