Новости Республики Коми | Комиинформ

Контекст недели: "своим" в Коми помогут занять рынки сбыта

Контекст недели: "своим" в Коми помогут занять рынки сбыта
Контекст недели: "своим" в Коми помогут занять рынки сбыта
logo

Производители местной продукции в Коми смогут зарабатывать, только если власти региона создадут условия для покорения внутренних рынков сбыта. На уходящей неделе стало ясно: такое понимание перспектив в умах руководства республики есть.

С помощью отдельной программы в Коми ставятся цели, достичь которых местные производители только лишь собственными силами не могут. Речь о давно назревшем расширении доступа предпринимателей из городов и районов как минимум к внутренним, а как максимум и к внешним рынкам сбыта, а также – об увеличение объёмов продаж параллельным снижением себестоимости товаров, работ и услуг. Не секрет, что во многих уголках страны малый и средний бизнес расцветает именно потому, что для деловых людей созданы благоприятные условия.

На неделе проект такой программы (никогда ранее ее у нас в виде систематизированного плана действий не было) представлен главе Коми. В документе обозначена конкретика. Причем планы, как отметил Сергею Гапликов, - амбициозные. К примеру, по ключевому показателю – выручке – поставлена планка в 20 миллиардов рублей через четыре года после запуска программы (сейчас – в два раза меньше). Поэтому планируется повысить долю местных производителей на рынке республики с 30 до 50%, а долю реализуемой за пределы региона Коми продукции – с 5 до 15%.

Программу разработала региональная управленческая команда, созданная по поручению руководителя региона. Отобранные специалисты прошли учебу в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (а точнее - на площадке ее филиала в Санкт-Петербурге – это Северо-Западный институт управления).

На следующей неделе в рамках финального этапа состоится защита программ регионального развития. Стимул у наших экспертов весьма мотивирующий: всего десяток команд с лучшими проектами обретут возможность презентовать их высшему жюри в Москве. Конкуренты уже известны. В основном, это наши соседи по Северо-Западу: Питер, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская области, а также НАО, Карелия, Новгородская, Псковская и самая западная – Калининградская область.

Если защита окажется удачной, наш регион сможет при помощи новой программы эффективнее выполнить 204-й указ Владимира Путина о стратегических целях и задачах. А главное – власти смогут доказать действующим и начинающим предпринимателям, что они на своей малой родине нужны и могут быть востребованы, если выбирают те ниши, которые актуальны для потребителей городов и глубинки.