В Сыктывкарском городском суде допросили очередного свидетеля по уголовному делу Елены Шабаршиной, обвиняемой в получении взятки особого крупного размера.
Как передает корреспондент "Комиинформа", сегодня по видеосвязи из Калининского районного суда Санкт-Петербурга дал показания свидетель стороны защиты Всеволод Хорунжий, который в 2006-2009 и в 2011-2015 годах работал на посту председателя территориальной избирательной комиссии в Сыктывкаре.
Отвечая на вопросы подсудимой, он рассказал суду о ходе проведения выборов в республике.
В. Хорунжий отметил, что он не находился в чьем-либо подчинении, за исключением решений, принимаемых ЦИКом, деятельность ТИКа была самостоятельной. Будучи председателем территориальной комиссии, он не имел прав что-либо поручать УИК.
"Мои личные распоряжения распространялись только на мой аппарат", - пояснил суду свидетель.
В. Хорунжий также подчеркнул, что ему неизвестны факты принятия единоличных решений Е. Шабаршиной. Также подсудимая, по его словам, не давала ему указания, касающиеся проведения выборов, дня голосования и подведения итогов.
Далее вопросы касались порядка ознакомления с протоколами комиссий.
Свидетель заметил, что на избирательном участке могли находится до 50 человек, в том числе кандидаты, журналисты, наблюдатели, заверенные лица, члены партий. Он не раз подчеркивал, что выборы в республике проводились открыто и гласно.
Также он рассказал суду о ходе проведения выборов президента России, когда на избирательных участках были установлены видеокамеры. "Все представители должны были оглашать информацию, чтобы с камер было слышно, чтобы было видно, что происходит, галочки были видны…", - объяснял свидетель.
В. Хорунжий подчеркнул, что представителей комиссий всегда сопровождала полиция. Ему неизвестны факты о том, что посторонние лица ознакамливались с протоколами, что до доставки протоколов в вышестоящие комиссии документы были где-то в другом месте.
"Таких фактов, чтоб кто-то поехал с документами и что-то "заворачивал", не было", - выразился свидетель.
По его словам, при приеме протоколов с результатами голосования членов Избиркома не было.
"А Шабаршину Елену Викторовну видели?" - прозвучал вопрос.
"Вас я точно не видел. Я бы точно знал, если бы вдруг появились в здании".
Также свидетель сообщил суду, что ему неизвестно, обжаловал ли кто-то незаконные действия Шабаршиной по отношению к избирательным комиссиям.
Далее вопросы касались непосредственно доставки протоколов с результатами выборов в администрацию города, с их ознакомлением. Свидетель сказал, что ему не давали никаких поручений ознакамливать с данными из протоколов каких-либо лиц.
Также он подчеркнул, что избирательные комиссии не отказывали никому в предоставлении информации о выборах. В частности, о ходе выдвижения кандидатов, их регистрации, подведении итогов, получении жалоб.
"У нас даже обязанность была информировать. Не помню, чтобы мы кому-то отказывали. Но обычно спрашивали заинтересованные лица, например, СМИ".
Также, по его словам, до размещения официальной информации, касающейся выборной кампании, на сайте Избиркома, лично Шабаршина не интересовалась у него о выдвижении кандидатов, их регистрации и т.п. Это не является информацией ограниченного доступа, продолжил свидетель, мы информируем через СМИ, через сайты.
Также он сообщил, что знаком с Татьяной Печориной (системный регистратор в Избиркоме).
"Сообщали ли вы ей о поручениях Елены Шабаршиной в ваш адрес? О том, что Шабарашина обещала вам помочь в чем-либо?" - спросила подсудимая.
"Я не мог сообщать того, чего не было. Не помню, чтоб я что-то говорил Печориной".
На этом допрос свидетеля был окончен. В 15:30 суд планирует допросить Александру Бушуеву.