Подписана концессия по строительству Северного широтного хода

Подписана концессия по строительству Северного широтного хода
Подписана концессия по строительству Северного широтного хода
logo
Подписана концессия по строительству Северного широтного хода
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Концессия по строительству Северного широтного хода подписана, сообщает Росинфра.

Церемония подписания концессионного соглашения между Российской Федерацией в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО "Северный широтный ход" прошла  в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума "PRO Движение 1520". Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31 декабря 2052 года.

Напомним, сегодня важный для республики транспортный проект также проходил обсуждение на научном уровне. Заместитель председателя правительства Коми – министр инвестиций, промышленности и транспорта Николай Герасимов участвовал в научно-практической конференции "Северный широтный ход: современные вызовы, механизмы реализации и перспективы", которая прошла в Ярославле. 

"В рамках реализации проекта будет проведена реконструкция железнодорожных путей от Коноши до Обской, предполагающая недостающее строительство вторых путей, создание соответствующей социальной и производственной инфраструктуры. Сроки реализации проекта рассчитываются в коридоре 2019-2024 годов. Объем грузоперевозок определяется в размере 24 миллионов тонн. Освоение проекта только на территории Коми потребует создания порядка 1500 рабочих мест", - сообщил Н. Герасимов.

Как сообщает Росинфра, реализация комплексного инвестиционного проекта "Создание железнодорожного Северного широтного хода "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" и железнодорожных подходов к нему" позволит обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. 

Проектом предусмотрено осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км – с учетом подходов – 2 тыс. 353,3 км. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны.

Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также железнодорожного участка Салехард – Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором. В частности, концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Общая протяженность дороги по концессии — 353 км, ее стоимость — 113 млрд руб., следовало из материалов к проекту. 

Общий объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет порядка 236,7 млрд рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов, составляют около 5,4% к общему объему финансирования. Бюджет на проект выделит 12,7 млрд руб. в виде капитального гранта, еще около 97,2 млрд руб. инвесторы предполагали взять в кредит. Сами же акционеры внесут в проект капитал на 1,8 млрд руб. Если во время проектирования смета проекта увеличится более чем на 10%, этот риск инвестор разделит с государством, следовало из материалов проекта. Обещало государство подстраховать инвестора и в случае, если грузов для окупаемости дороги окажется недостаточно. Кредит проекту может предоставить ВТБ, сообщил первый зампред ВТБ Юрий Соловьев. Отбор финансирующих организаций должен состояться в ближайшее время.

Проект структурирован таким образом, что ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры. В рамках проекта СШХ ОАО "РЖД" осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево  протяженностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги протяженностью 1 667 км, включая ст. Обская. За счет средств ПАО "Газпром" будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым (Хорей) – Пангоды протяженностью 104,1 км. Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Обь.

Как сообщили в Минтрансе России, реализация проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн т. в год. Основные (потенциальные) грузоотправители – ОАО "НОВАТЭК", ЗАО "Геотрансгаз", ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс", ООО "Газпромтранс", ОАО "Роснефтегаз" и ЗАО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ".

Предполагается, что СШХ обеспечит значительное сокращение ­ до 1000 км ­ протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

  Ключевые слова: Северный широтный ход