Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять поправки в Воздушный кодекс России, которые упростят порядок возврата невозвратных авиабилетов. Об этом "Российской газете" рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
"Зачастую случается так, что человек покупает недорогие невозвратные билеты на самолет, но перед поездкой заболевает кто-то из близких, и приходится остаться дома. Сейчас в такой ситуации вы не сможете вернуть билет и получить назад деньги", - уточняет Выборный.
Но уже в ближайшее время Госдума рассмотрит законопроект, уточняющий условия возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, и усиливающий защиту прав пассажиров.
"Таким образом, в случае болезни близкого родственника в скором времени можно будет сдать билет и вернуть деньги", - добавляет Анатолий Выборный.
Сейчас существует ряд оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. Например, если человек не может улететь из-за болезни родственника, который тоже имеет билет на данный рейс. Тогда при наличии медицинских справок стоимость неиспользованных билетов авиаперевозчик должен будет компенсировать. Или если у пассажира случается несчастье: умирает кто-то из родственников. Ну и если авиакомпания-лоукостер сама задержала рейс более чем на четыре часа.
Если с пассажиром произошло нечто подобное, необходимо действовать по следующей схеме. Первое: предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.
Второе: документы, подтверждающие причину отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будут копии документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист (или его нотариально заверенная копия), а также копии документов, подтверждающих родство.
Третье: срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.