Оптимизация системы административного делопроизводства может способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий. К такому выводу пришли участники круглого стола "Административная ответственность как часть системы обеспечения безопасности на дорогах. Актуальные задачи и пути их решения", который состоялся в Совете Федерации, сообщили "Комиинформу" в аппарате сенатора.
Участники мероприятия обсудили предложения по усовершенствованию контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также новшества законодательства в сфере безопасности дорожного движения, внедрение автоматизированных технологий контроля и возможное разделение водительских прав для профессионалов и любителей.
По сообщениям экспертов, за прошедшие 8 месяцев 2018 года было составлено 87,5 млн. административных протоколов за нарушения правил дорожного движения на общую сумму 65 млрд рублей, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом 65% оплачиваемых штрафов погашаются с использованием скидки в 50%.
Сенатор от Коми Дмитрий Шатохин обратил внимание присутствующих на необходимость оптимизации рабочего процесса. Так, возможно сэкономить бюджетные средства региона на почтовую рассылку уведомлений о штрафах – для этого, по мнению парламентария, необходимо предусмотреть обязательное указание адреса электронной почты при регистрации граждан на портале Госуслуг для информирования о наличии штрафа ГИБДД.
"Непростая ситуация сложилась с недобросовестными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – они зачастую отказываются получать почтовую корреспонденцию, и правонарушение для них проходит безнаказанно. В этой ситуации следует увеличить срок давности до 6 месяцев для привлечения этих лиц к административной ответственности", - подчеркнул Д.Шатохин.
В ходе мероприятия были также рассмотрены вопросы, связанные с судебной деятельностью по административному делопроизводству. Практика Республики Коми показывает, что данные дела рассматриваются мировыми судьями, причем на восемь муниципальных образований в республике приходится один мировой судья. Если этот человек находится, к примеру, в отпуске, то делопроизводство затягивается. Данную ситуацию можно исправить, если предусмотреть обязанность рассмотрения дел об административных правонарушений районным судьей.
Участники также подробно остановились на иных проблемных аспектах – перевозочной деятельности такси между населенными пунктами, использовании краткосрочной аренды автомобилей – каршеринга – лицами, лишенными прав, а также необходимости расширению образовательных рамок автошкол и введения в общеобразовательные школьные программы предмета по изучению правил дорожного движения. По результатам круглого стола будет выработан ряд рекомендаций.
В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научных и учебных учреждений, общественных организаций.