Банки станут тщательнее защищать деньги клиентов

Банки станут тщательнее защищать деньги клиентов
Банки станут тщательнее защищать деньги клиентов
logo
Банки станут тщательнее защищать деньги клиентов
фото из архива ИА "Комиинформ"

С 26 сентября банки будут наделены правом приостанавливать операции по переводу средств на срок до 2 рабочих дней, если заподозрят, что они проводятся без согласия клиента. Банк будет обязан сообщить клиенту о приостановлении операции и запросить ее подтверждение.

Способ связи (по телефону, смс или электронной почте) оговорен в договоре между банком и гражданином. Транзакция будет совершена, как только банк получит подтверждение, что операцию совершает клиент, а не мошенник от его имени. 

Напомним, в конце июня президент России подписал Закон № 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств".  

"Банк России обязал банки защищать деньги клиентов от кибермошенников, и теперь кредитные организации будут внимательнее отслеживать подозрительные транзакции и приостанавливать их.  Банки и раньше могли это делать, но далеко не все использовали этот механизм", -сообщили в отделении банка России по Коми..

Банк России разрабатывает список признаков, на основании которых операции по карте могут быть признаны подозрительными. Опираясь на собственные наработки, просчитывая характерное для клиента платежное поведение, объемы и места совершения им платежей, коммерческие банки смогут дополнить список. Банки будут обязаны отчитываться перед Банком России об экономических параметрах хакерских атак и о том, какую сумму удалось вернуть клиенту.  

В преддверие вступления в силу закона о блокировке "мошеннических" операций по банковским картам активизировались мошенники. Пользуясь возникшей паузой и тем, что граждане еще не разобрались с нововведениями, они пытаются "опустошать" их банковские карты под видом борьбы с аферистами. 

Среди самых распространенных схем: 

- Владельцу карты приходит смс-сообщение или электронное письмо примерно такого содержания: "…в рамках Закона от 27.06.18 № 167 ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по е-mail(или по телефону)".

- Владелец, обеспокоенный тем, что его карту пытались взломать, звонит по указанному номеру. Ему отвечает человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что час назад была попытка перевести с его карты крупную сумму, банк заблокировал ее на два дня для подтверждения перевода лично от клиента. Попутно он уточняет фамилию и инициалы клиента, номер карты, просит назвать пин-код или CVV-код. И для "отмены" блокировки карты – сообщить пароль, который только что пришел на телефон клиента в смс-сообщении.  

- В сообщении говорится, что пароль выслан для регистрации в системе онлайн-банка, но клиент от волнения часто даже не читает его внимательно. Как только он сообщает пароль "сотруднику банка", все деньги с его счета моментально списываются. 

- Владельцу карты поступает звонок с номера телефона другого региона. Представляются работниками банка, называют клиента по имени отчеству и говорят: "… по вашей карте (называют ПРАВИЛЬНЫЕ последние четыре карты клиента) была  зафиксирована попытка оплаты такого-то товара (услуги) в таком-то регионе, мы пресекли, потому что превышен лимит оплаты… рекомендуемперевыпуститькарту…" и т.д. и т.п. Завладев частью персональных данных клиента, используя методы социальной инженерии, мошенники провоцируют человека на то, чтоб он испугался, засуетился и начал просить что-нибудь сделать. В этот момент мошенники выпытывают необходимые коды и сведения. 

Сохранять бдительность: 

Чтобы не стать жертвой аферистов, следует сразу насторожиться, если e-mail, смс-сообщение или телефонный звонок поступает с незнакомого адреса или телефонного номера (например, сообщение может прийти с номера или адреса, где цифры заменены буквами – 9ОО вместо 900).  

Получив сообщение о блокировке карты, следует немедленно позвонить в свой банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, а не в смс, и все выяснить.  

Настоящие сотрудники банка НИКОГДА не станут спрашивать пин- или CVV-код, либо код из смс-сообщения с подтверждением. Эти сведения владелец карты обязан хранить в тайне. Если кто-то только под предлогом разблокировки карты пытается выпытать эту информацию – перед вами мошенник.  

  Ключевые слова: банки, мошенники
  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 1
  • 0
  • 1
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео









Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео