В Коми выросли доходы в бюджет от наружной рекламы

В Коми выросли доходы в бюджет от наружной рекламы
В Коми выросли доходы в бюджет от наружной рекламы
logo

В Коми выросли доходы в бюджет от наружной рекламы.

Рост доходов последовал после перераспределения полномочий в сфере наружной рекламы в регионе. Это произошло в конце 2016 года, когда по инициативе властей был принят республиканский закон № 123. Нововведения в сфере наружной рекламы позволили не только начать улучшать архитектурный облик городов в результате демонтажа незаконных рекламных конструкций, но и свести к минимуму коррупционные риски за счет перехода на электронные аукционы, прозрачности тарифной политики и в целом открытости рынка наружной рекламы.

Напомним, в Коми для исполнения республиканского закона № 123 было создано ГКУ РК "Коми реклама", которому были переданы полномочия в сфере рекламы. По инициативе этого учреждения уже установлены правила распространения наружной рекламы, которых раньше не было. Демонтируются рекламные конструкции, которые незаконно устанавливали в Коми до 2016 года. Сейчас завершается разработка схем размещения рекламных конструкций в Сыктывкаре и Воркуте. Их появление позволит рынку наружной рекламы начать работать по новым правилам.

Bylo-Stalo.-Reklamnye-konstrukzii-2.jpg

Итоги работы ГКУ РК "Коми реклама" обсудили участники совещания Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Республики Коми, которое прошло в Сыктывкаре. В нем приняли участие также представители органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов, участники рынка наружной рекламы.

Заместитель министра финансов Республики Коми Константин Плехов сообщил, что за 8 месяцев 2018 года в консолидированный бюджет уже поступило 14,5 миллиона рублей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Чуть меньше этой суммы ранее удавалось привлекать в бюджет за целый год. Например, в 2015 году доход в бюджет составил 12,2 миллиона рублей.

"Так, например, в Воркуте за три года – с 2014 по 2016 – в бюджет поступило всего доходов от деятельности на рынке наружной рекламы на сумму 244 тысячи рублей. При этом с каждым годом ситуация с взиманием платежей ухудшалась", - сообщил директор ГКУ РК "Коми реклама" Сергей Пономарев.

После нововведений на рынке наружной рекламы Воркуты в бюджет поступило 452 тысячи рублей только за 2017 год, а за 8 месяцев 2018 года – 632 тысячи рублей.

С. Пономарев отметил также, что в качестве положительного примера работы муниципалитетов по увеличению доходной части бюджета можно привести администрацию Эжвинского района г. Сыктывкара. В результате оформления в муниципальную собственность земельных участков, государственное право собственности на которые не было разграничено, права по договорам на 16 рекламных конструкций перешли от ГКУ РК "Коми реклама" к администрации района, и, соответственно, платежи будут поступать в муниципальный бюджет. Если за 2017 год в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в общей сложности поступило 6 миллионов руб., то только за 6 месяцев 2018 года поступило уже 4,4 миллиона рублей.

ГКУ "Коми реклама" работает и с неплательщиками. "В результате проведенной работы долг за 2017 год перед бюджетом на 1 сентября удалось снизить с 4 до 1 миллиона рублей", - сказал директор учреждения С. Пономарев.

Он отметил, что учреждение прогнозирует дальнейший рост доходов в бюджет от деятельности в сфере наружной рекламы в городах и районах. Эти средства позволяют планировать дополнительные расходы на решение вопросов местного значения.

  Ключевые слова: реклама