С 1 января 2019 года зарегистрировать предпринимательскую деятельность или открыть компанию можно будет без оплаты госпошлины. Воспользоваться бесплатной регистрацией могут все лица при условии, что документы на регистрацию они подадут в электронной форме.
Тем, кто пожелает подать документы "по старинке" на бумаге, пошлину придется оплатить. Сегодня она составляет 800 рулей за регистрацию ИП и 4000 за создание юридического лица, сообщили "Комиинформу" в УФНС Коми.
Кроме того, со следующего года пользователям электронных сервисов отменят еще несколько госпошлин. Например, чтобы внести изменения в учредительные документы организации не потребуется платить 800 рублей. Ликвидировать юрлицо (кроме случаев банкротства) или закрыть ИП также можно будет без уплаты госпошлины. В настоящее время это обойдется бизнесменам в 800 и 160 рублей соответственно.
Согласно данным статистики, в Коми переход на электронные способы взаимодействия происходит постепенно. Ежегодно в налоговые органы поступает порядка 18 тысяч заявлений на государственную регистрацию, из которых только13% поступают в электронной форме. И эта цифра растет с каждым годом. По прогнозам налоговиков отмена госпошлин на регистрационные действия в электронной форме существенно ускорит процесс отказа от бумажных носителей. Зачастую сами бизнесмены отмечают, что предоставление документов "на бумаге" требует большего количества времени на подготовку, а иногда и больших финансовых вложений. Поэтому пожелания налогоплательщиков ФНС России учитывает и вносит соответствующие изменения на законодательном уровне.
Сегодня на официальном сайте ФНС работают электронные сервисы, в том числе и личные кабинеты индивидуального предпринимателя и юридического лица, через которые можно направлять заявления на внесение изменений в учредительные документы и ликвидацию. Кроме того, личные кабинеты дают возможность своим пользователям общаться с налоговыми органами без личного присутствия. Войти в личный кабинет налогоплательщика предприниматели могут через личный кабинет физлица, а также с помощью электронной подписи (ЭП). Юрлицам доступ к кабинету налогоплательщика доступен исключительно при наличии электронной подписи, выданной уполномоченной организацией. В дальнейшем при электронном взаимодействии ЭП будет использоваться юрлицом при остальных операциях, в том числе и для подачи деклараций в электронном виде.