Жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, вспоминают 3 сентября, в день солидарности в борьбе с терроризмом. В учреждениях культуры и спорта республики прошли мероприятия, посвященные событиям в Беслане 2004 года.
Одно из них состоялось в Центре культуры и кино "Октябрь". Молодежный центр Сыктывкара провел для школьников интеллектуальную игру. В викторине участвовали учащиеся 8-9 классов из пяти столичных школ.
Сначала подросткам предложили прикрепить на груди ленточки с российским триколором и почтить память погибших в Беслане минутой молчания.
1 сентября 2004 года боевики проникли в школу и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Преступники три дня удерживали 1 128 человек, подвергая их голоду и унижениям. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Половина погибших – несовершеннолетние. Ранено было более 500 человек.
Сама викторина состояла из четырех туров по восемь вопросов в каждом. В некоторых были варианты ответов, в других нужно было написать ответ самим. Все задания были связаны с терроризмом.
В первом туре звучали вопросы по отечественной истории. Например, кого из царей не смог застрелить Дмитрий Каракозов и какие организации использовали террор в качестве методов борьбы.
Второй блок касался международной истории. Школьникам предложили подумать, на что пошли тонны металла, собранного на месте обрушения Всемирного торгового центра и сколько миллионов долларов было потрачено на поиски Бен Ладена.
В третьем туре проверяли знание теории. В частности, им нужно было определить, есть ли разница между террором и терроризмом.
Четвертый блок – инструкция по применению – выявил, знают ли школьники, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Например, на каком расстоянии следует держаться от подозрительного чемодана.
Пока судьи подсчитывали количество верных ответов, школьникам показали видеоролики о ложных сообщениях по заложенным бомбам.
В итоге первое и второе места поделили команды из Гимназии Пушкина и Русской гимназии.