В Сыктывкарском горсуде защита экс-мэра Романа Зенищева продолжает представлять доказательства о том, что он не является взяточником.
На процессе 30 августа допросили экс-депутата и бывшего заместителя руководителя "Сыктывкарского Водоканала" Александра Козлова.
Адвокаты Р.Зенищева попросили свидетеля описать и нарисовать схематично обстановку в рабочем кабинете. Сделано это было в связи с тем, что подсудимому вменяют взятку, которую приносили в некий комод.
Как пояснил А.Козлов, он действительно читал в СМИ о том, что Зенищеву приносили деньги.
"Я много работал с предпринимателями и с Романом Валерьевичем. Никто не говорил ни про какие тумбочки. И о том, что Зенищеву приносят деньги, тоже. Никакой комод я не помню", - пояснил свидетель.
Гособвинитель уточнил, бывал ли допрашиваемый в других кабинетах у других руководителей. Уверен ли он, что описывает именно кабинет Зенищева. Свидетель подтвердил свои слова еще раз.
Далее А.Козлов заявил, что хорошо знал Шлопова (предполагаемый взяткодатель Зенищева, экс-руководитель Сыктывкарского АТП). Свидетель сообщил, что Шлопов не мог носить деньги подсудимому, после чего сделал неожиданное для всех заявление о том, что Шлопов трус, выходец из ОПГ "Айвенго" и оговорил множество человек.
"Ему грозил срок за участие в ОПГ, а он на свободе. Струсил и сдал друзей", - пояснил свое мнение свидетель.
Далее А.Козлов рассказал о встрече с Черновым и Веселовым (фигуранты "дела Гайзера"). Как выяснилось, они убедили свидетеля согласиться на передачу пассажирских перевозок в частные руки. Козлов и еще несколько депутатов были против, но после того, как им предоставили экономический расчет, они проголосовали "за".
Сам Зенищев, по словам свидетеля, никого не уговаривал и не убеждал в необходимости принятия того или иного решения. А на АТП вообще влияния не имел.
На следующем судебном заседании решится вопрос о вызове в качестве свидетеля следователя Белякова. Об этом ходатайствовал сам подсудимый. У следователя хотят спросить, где он взял доказательства по делу. В частности, конкурсную документацию и диски с личными счетами фигурантов дела. Зенищев, давая показания, указал, что деньги перечисляли не ему, а Фаерштейну (покойный фигурант "дела Гайзера"), и это видно на дисках.
Судья взял время, чтобы принять решение по этому вопросу.
В связи с тем, что подсудимый и адвокаты не знают, откуда у следователя доказательства, на процессе 30 августа было озвучено еще одно ходатайство. Адвокаты просят исключить из дела конкурсную документацию на организацию пассажирских перевозок. По мнению защиты, документация является недопустимым доказательством, так как получена с нарушениями закона и оперативно-розыскной деятельности.
"Мы не можем вычислить оригинальность этих документов, их не с чем отождествить", - пояснил адвокат.
Госовбинитель выступил против удовлетворения ходатайства. По словам прокурора, ОРД может вестись как гласно, так и негласно. В суд передается не вся информация, какая-то ее часть может быть секретной.