Верховный суд Коми рассмотрел жалобы адвокатов Дмитрия Вылегжанина, которые просят отпустить своего подзащитного под залог в 3 млн. рублей. Обвиняемый и его защитники выступили за то, чтобы на процессе присутствовала пресса. Сейчас фигурант находится в ухтинском медучреждении УФСИН после травмы, которую получил в СИЗО.
Адвокаты в ходе заседания пояснили, что уже в апреле Д.Вылегжанин знал об уголовном деле энергетиков. При этом он не пытался скрыться, препятствовать расследованию. Два раза их подзащитный выезжал за пределы РФ, но всегда возвращался.
Защита указала, что суд не учел характеристику личности Д.Вылегжанина, ходатайства организаций, грамоты, благодарности от властей.
Первоначально защита просила домашний арест, но после того, как их подзащитный попал в больницу, позиция изменилась. Адвокаты считают, что Д. Вылегжанину нужна квалифицированная помощь медиков. Для этого они попросили отпустить его под залог.
Адвокат Сергей Марков вспомнил дело Магнитского, которому тоже не меняли меру пресечения заявив, что никто не ждал таких экономических и репутационных последствий для страны. Врачи, по его мнению, считают мозг человека самым неизученным органом. А последствия травмы могут сказаться впоследствии.
Адвокат, не ставя под сомнения компетенцию врачей УФСИН, попросил для подзащитного лечение в клинике.
Здоровье и жизнь, по его словам, являются высшей ценностью.
Адвокат Попов заявил, что Вылегжанин заинтересован восстановить истину и снять с себя обвинение.
Сам Вылегжанинов заявил, что хочет оставить после себя лучший мир. Он создавал фитнес-клуб, который признали лучшим в мире. По словам обвиняемого, качество жизни сыктывкарцев стало выше, а сам город лучше. У него в планах создание федеральной сети фитнес-клубов. Сейчас идет разработка программного обеспечения.
Фигурант готов сотрудничать со следствием и доказывать необоснованность обвинения.
Гособвинитель напомнил, что Вылегжанин обвиняется в двух особо тяжких преступлениях по ч. 8 ст 204 УК РФ.В апреле возбудили уголовное дело против иных лиц, а дело Вылегжанина возбудили только 31 июля. Мягкая мера пресечения не будет способствовать расследованию, которое находится на начальной стадии. Свидетели – это его окружение и коллеги. Что касается здоровья, то конкретных медицинских документов представлено не было.
В своем последнем слове Д.Вылегжанин отметил, что уже два года не работает в организации. А общение его с указанными лицами можно ограничить по-другому.