Новости Республики Коми | Комиинформ

Рабочие должны устранять аварии в доме в своих бахилах и в срок от 30 минут до трех дней

Рабочие должны устранять аварии в доме в своих бахилах и в срок от 30 минут до трех дней
Рабочие должны устранять аварии в доме в своих бахилах и в срок от 30 минут до трех дней
logo

По новым правилам, защищающим право собственников на комфортную жизнь в доме, рабочие аварийно-диспетчерских служб должны приходить в жилфонд для устранения аварий со своими бахилами. При этом на устранение повреждений им отводится от получаса до трех суток в зависимости от аварийного отключения того или иного вида коммунального ресурса.

Об этом на публичных обсуждениях правоприменительной практики Службы Коми стройжилтехнадзора рассказал начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля Александр Зверев. Он пояснил, что изменение на уровне правовой базы РФ требований к работе аварийно-диспетчерских служб, управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов нацелены на повышение качества и культуры управления многоквартирными домами.

"Теперь специалист аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов", - отметил представитель надзорного ведомства.

Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны обеспечить не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должно занять не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

"Управляющая организация должна проводить не реже раза в месяц личный прием собственников жилья в своем офисе", - добавил Александр Зверев.

Если у владельцев квартир возникают претензии к управлению домом, а УК или ТСЖ отказываются исправляться, сообщить об этом жильцы вправе в государственную жилищную инспекцию по месту жительства. Таковые функционируют во всех муниципалитетах Коми.