Новости Республики Коми | Комиинформ

Учителям в Коми выдали памятки о том, как перевоспитывать детей с асоциальным поведением

Учителям в Коми выдали памятки о том, как перевоспитывать детей с асоциальным поведением
Учителям в Коми выдали памятки о том, как перевоспитывать детей с асоциальным поведением
logo

Учителя и родители смогут выявлять у детей и подростков отклоняющиеся от нормы виды асоциального поведения, чтобы вовремя скорректировать его. Соответствующие памятки на региональном августовском педагогическом собрании в Сыктывкаре получили педагоги, съехавшиеся из всех городов и районов Коми.

Как уже сообщал "Комиинформ", на уходящей неделе в столице республики было проведено ежегодное региональное августовское педагогическое собрание. Минобразования Коми предоставило собравшимся из всех муниципальных образований школьным учителям цветные инфографики с наглядным алгоритмом мониторинга поведения учащихся и в случаях выявления отклонений – принятия мер для его своевременной коррекции.

Методический проект "Навигатор профилактики" разработан Московским государственным психолого-педагогическим университетом в помощь классным руководителям, учителям-предметникам и завучам общеобразовательных учреждений, нацеленных не только на передачу знаний подрастающему поколению, но и на их воспитание полноценными психологически здоровыми личностями. Сами педагоги признались "Комиинформу", что распространят памятки на родительских собраниях с тем, чтобы мамы и папы профессиональным взглядом посмотрели на образ жизни своих чад и вовремя взялись за перевоспитание.

uILAuaxLYEQ.jpg

Разработчики памяток напоминают о том, что в современном обществе с негативным влиянием интернета, СМИ, ТВ и прочих факторов дети круглыми сутками подвержены социальным рискам, которые грозят социально-психологической дезадаптацией. Это когда ребенок не может "встроиться" в правила и нормы окружающей среды. А, как следствие, - проявляются разные виды отклоняющегося или, говоря языком специалистов, девиантного поведения. Находясь в его власти, дети способны нанести смертельный ущерб как миру вокруг, так и самим себе.

Отклоняющееся поведение разделено на семь видов. Первый – собственно, сама социально-психологическая дезадаптация. Взрослым пора начинать волноваться, если у ребенка резко падает успеваемость в школе, он стал вспыльчивым или подавленным, жалуется на плохое самочувствие, избегает сверстников и педагогов.

4pUNermoR2M.jpg

Второй: ранее проблемное поведение. Это когда дети начинают прогуливать уроки, сбегают из дома, демонстративно не слушаются родителей и учителей, чрезмерно обидчивы или гневливы (первые такие симптомы могут проявляться в возрасте от 5 до 8 лет). Третий: рискованное поведение. Начать заподазривать неладное нужно, если ребенок увлечен рискованным досугом (домой приходит в порванной одежде, с ушибами, ранами либо травмами). Популярные в настоящее время в стране типы таких хобби – это трейлсерфинг (езда на хвосте автотранспорта или на его крыше), руфинг (передвижение по крышам зданий, выполнение на них сальто и т.п.), диггерство (исследование подземных сооружений), сталкеринг (исследование заброшенных объектов или недостроев), опасное селфи (фотографирование себя на башенном кране и прочих опасных для жизни объектах).

Четвертый: суицидальное самоповреждающее поведение. Его можно распознать по подавленному настроению детей, небытовым порезам, замкнутости, прослушиванию пессимистичной музыки, вхождению в группы в соцсетях, поощряющих нежелание жить и оправдывающих самоубийства.

WmDPLPpLlE4.jpg

Пятый: аддитивное (зависимое) поведение. При таковом к неопрятному внешнему виду и прогулам добавляются увлечение курением, алкоголем и наркотиками, постоянное нахождение за компьютером в виде игр или общения в соцсетях, перемены в пищевом рационе (переедание или, напротив, отказ от еды).

Шестой: агрессивное поведение. Это систематические крики, драки, повреждение имущества, обидные посты в адрес сверстников в соцсетях, участие в травле или угрозах неугодным знакомым.

Седьмой: делинквентное поведение. Спутники такового – воровство, подлоги, вандализм, поджоги, мелкое хулигантство, нападения на людей или животных и пр.

В памятках представлен подробный план действий взрослых на каждый из семи типов такого поведения. Кроме того, педагогам и родителям авторы памяток напоминают о возможности обращения за помощью профессионалов. А именно – по круглосуточному бесплатному номеру всероссийского "Детского телефона доверия" 8-800-2000-122 (можно получить психологическую консультацию, а также экстренную психологическую помощь). Кроме того, к услугам всех регионов – круглосуточная бесплатная горячая линия "Ребенок в опасности" Следственного Комитета России 8-800-200-19-10.

  Ключевые слова: учителя, психология, памятки