Третья республиканская "Коми ВДНХ" оказалась максимально востребованной среди горожан и гостей столицы разных возрастов и вкусов. Скучать не пришлось ни детям, ни молодежи, ни людям среднего возраста, ни пенсионерам.
По признаниям посетителей, с которыми пообщалась корреспондент "Комиинформа", на первое место по значимости они поставили дегустации местной продукции – столы подворий муниципалитетов и предприятий АПК ломились от яств. Бесплатных угощений хватило на всех желающих отведать деликатесы. Дольше всего собравшиеся ели пирог с джемом, испеченный настолько длинным, что уложить его пришлось на несколько столов, соединенных друг с другом.
Практическую пользу принес сыктывкарцам обход павильонов учреждений здравоохранения, поскольку в одном месте можно было пройти самые разные виды экспресс-диагностики. От проверки зрения до анкетирования на предмет возможного наличия в организме вируса иммунодефицита. Среди огромного количества буклетов про разные аспекты здоровья, по наблюдениям корреспондента "Комиинформа", активнее всего разбирали те, в которых идет речь о профилактике и признаках онкологии различных органов и систем человеческого тела.
Третья составляющая "Достояния Севера", за которую посетители благодарны организаторам, - это развлечения. На выставке можно было увидеть уникального робота, владеющего коми языком, в презентационной зоне противопожарной службы региона (такого нет нигде в России), пофотографироваться с пассажирами поезда 18-го века у стенда РЖД, потрогать "лыжи Йиркапа" на меху на подворье муниципалитетов, сделать селфи с брандмейстером, степенно обходившем дозором территорию, отведенную под ГУ МЧС по Коми.
Для детей проводились конкурсы, викторины, подвижные игры. Кроме того, представители предприятий им раздавали магниты, ручки, календарики и прочие сувениры со своими логотипами.
"Очень радует, что с каждым годом повышается уровень представления участниками выставки своих товаров и услуг. Наглядное и при этом креативное наполнение дает возможность представить, чем занимается то или иное предприятие, чем особенен тот или иной муниципалитет, а также – узнать про многочисленные местные производства, которые по качеству гораздо лучше и достойнее конкурентов из других регионов", - отметил в блиц-интервью корреспонденту "Комиинформа" глава Коми, подводя итоги выставки.
По его словам, отдельно он выделил отрасль здравоохранения, впервые так широко и эффективно представленную на "Достоянии Севера". "Это не просто важно, это очень перспективно с точки зрения популяризации здорового образа жизни. Не секрет, что заставить себя лишний раз сходить в поликлинику крайне сложно. А когда тебе в одном месте предлагают безвозмездно проверить свой организм – от такого формата не откажется никто. При этом, если выяснится, что что-то не так – уже возникает стимул посетить медучреждение и обследоваться на более глубоком уровне. Вообще диагностика и консультации медиков на такого рода мероприятиях – это лучший способ замотивировать человека обратить внимание на свое здоровье", - уточнил собеседник агентства.
Вице-премьер Николай Герасимов, возглавляющий Минпром (главный организатор выставки), также по завершению мероприятия поделился своими впечатлениями с "Комиинформом". Он признался, что проводить выставку в третий раз было и проще, и сложнее одновременно.
"Проще нам было в этом году, потому что с удовольствием откликнулись и муниципалитеты, и бюджетные учреждения, и бизнес-предприятия, так как все уже знают: выставка – это отличный способ себя показать и на других посмотреть. Словом, нам не пришлось никого уговаривать – особых усилий, чтобы пригласить участников, не потребовалось. Вместе с тем, сложнее пришлось, нежели в прошлые разы, поскольку требовалась определенная новизна. Тотальный повтор наскучил бы. В условиях ограниченного пространства ТРЦ "Июнь" физически расширить площади под большее число участников не представляется возможным, поэтому мы всем порекомендовали сгенерировать оригинальные презентации. А также - с креативом подойти к оформлению стендов и продумать какие-либо изюминки для взаимодействия с посетителями, чтобы люди запомнили, взяли координаты и воспользовались товарами и услугами в дальнейшем", - рассудил зампред правительства.
Он подчеркнул, что в итоге все показали себя с интересной и увлекательной стороны, колоритно и позитивно.
"И это притом, что задача поразить воображение – не была для нас приоритетной. Многие, проходя по выставке, задавались вопросом: "и это всё делается у нас?", "и это всё - наша Коми?"… Попадая сюда, ловишь себя на мысли - сколько же всего производится в родной республике! Это здорово, потому что за каждым состоявшимся или еще только намеченным проектом – люди. И не просто люди, а патриоты и профессионалы своего дела", - отметил Николай Герасимов.
Он добавил, что еще одно важное ноу-хау, которое нужно сделать традиционным – это прямой эфир с выставки, который обеспечил "Юрган", транслируя мероприятие на федеральный уровень. "Это удачная находка, потому что продвижение республики на всю страну – именно то, что нам нужно для привлечения и инвестиций, и туризма. В целом итог один: нам удалось создать праздник для людей и подарок для республики в преддверии ее 97-летия", - резюмировал собеседник агентства.
С другими праздничными событиями, приуроченными ко Дню республики, можно ознакомиться здесь.