Запись в учреждения допобразования Коми по сертификатам выявит неэффективных педагогов

Запись в учреждения допобразования Коми по сертификатам выявит неэффективных педагогов
Запись в учреждения допобразования Коми по сертификатам выявит неэффективных педагогов
logo
Запись в учреждения допобразования Коми по сертификатам выявит неэффективных педагогов
Фото Якова Шлегеля

Запись детей в кружки и секции в Коми по сертификатам позволит произвести санацию системы дополнительного образования, сохранив господдержку только тех учреждений, которые востребованы среди подрастающего поколения либо выполняют социально значимую функцию.

Об этом рассказали участники прямой линии в Общественной приемной главы Коми по теме "Как получить сертификат на дополнительное образование ребенка?".

На вопрос "Комиинформа", каких целей намерено достичь профильное ведомство, внедряя сертификаты, представитель Минобразования Коми Михаил Власов пояснил, что запись детей в кружки и секции на основании данного документа позволит произвести санацию системы дополнительного образования.

"Из трех тысяч учреждений в этой нише только три финансируются из бюджета республики, остальные существуют на средства муниципалитетов. При этом многие педагоги работают по старинке, их программы с советского периода времени не обновлялись. Как следствие – детям получение новых навыков не интересно. Они перестают посещать занятия, тогда как из бюджета финансирование таких программ продолжается", - отметил М.Власов.

IMG_1255.jpg

По его словам, запись через специально созданный портал позволит не только выдавать детям до 18 лет сертификаты в виртуальном режиме, но и использовать им этот документ, записываясь по его номеру в электронной форме в то или иное учреждение. Профильный орган власти региона будет знать показатель "на входе" - сколько детей к началу учебного года заявились в ту или иную организацию допобразования. К концу года их проточкуют. Если окажется, что дети перестали посещать занятия, будет подсчитано количество "отказников".

Если отток превысит пять процентов, значит, конкретная программа обучения не эффективна. Соответственно, сохранять бюджетное финансирование нецелесообразно. Педагог должен будет либо скорректировать методику преподавания, либо это направление будет признано неперспективным и подлежащим ликвидации.

IMG_1289.jpg

Директор республиканского центра дополнительного образования (регоператор по реализации нового проекта) Наталья Арабова уточнила "Комиинформу", что важно не количество детей как таковое, а факт отсутствия или наличия оттока в течение учебного года.

"Понятно, что в музыкальные школы или иные подобного рода учреждения изначально не может попасть много ребят, так как отбор проходят только наиболее одаренные. Никто и не требует от таких заведений доказывать свою эффективность массовостью набора воспитанников", - пояснила собеседница агентства.

IMG_1266.jpg

Она добавила, что господдержка в любом случае будет сохранена и для тех структур, которые реализуют социально-значимые программы, как, например, детский кванториум в столице Коми или кружки по краеведению на местах.

Еще одно преимущество проекта, по мнению выступавших, заключается в упрощении для родителей процедуры поиска подходящего места досуга для их чад. Далеко не у каждого учреждения имеется свой сайт, а те, кто таковые создали, не всегда вовремя и в полном обхеме размещают там информацию о себе. Единый интернет-ресурс позволяет родителям уже сейчас ознакомиться со всем спектром услуг системы допобразования своего муниципалитета, условиями поступления, обучения и пр.

После того как в наступающем учебном году эксперимент будет апробирован в десяти пилотных муниципалитетах (все городские округа и три района – Сыктывдинский, Усть-Куломский и Сосногорский), распространение планируется на остальные территории. Срок действия новой системы – до 2020 года. Таковы условия, обозначенные Минобрнауки РФ регионам-участникам нацпроекта.

  Ключевые слова: дети, допобразование