20 сентября во время открытия регулярного сообщения по железной дороге, которая соединила Средне-Тиманский бокситовый рудник в Коми с магистралью Москва-Воркута, было заключено соглашение о продолжении сотрудничества между Коми и Свердловской областью. Документ подписали главы регионов Владимир Торлопов и Эдуард Россель.
Во время встречи стороны подвели итоги реализации ранее задуманных совместных проектов. Самым значимым результатом считается окончание строительства 158-километровой железной дороги "Чиньяворык-Тиман. "Казалось бы, фантастический план освоения бокситового рудника в Коми все-таки реализован, - заявил на церемонии открытия дороги Э.Россель. Развитие месторождения даст толчок наращивания мощностей уральских заводов".
Теперь большое внимание двух регионов будет уделяться перспективам освоения марганцевых и титановых руд в Коми, отметил в разговоре с журналистами В.Торлопов. "Возникавшие проблемы с освоением бокситов ушли в прошлое, теперь нам предстоит совместно решать новые вопросы", - сказал он.
Напомним, перспективы развития Парнокского месторождения марганцевых руд в Интинском районе Коми уже не раз рассматривались металлургами Свердловской области. Интерес уральских промышленников к этому месторождению связан с высокими потребностями черной металлургии марганцевых сплавов, которые сейчас составляют около 40-50 тысяч тонн в год. Разработкой месторождения в Интинском районе занимается ОАО "Марганец-Коми", основной владелец которого - ОАО "Интермет-2000". Разработкой нефтетитанового месторождения в республике занимается ОАО "Ярегская нефтетитановая компания", основной акционер которого - ОАО "ЛУКОЙЛ".