По словам водителя маршрутного такси Александра Кузнецова, который уже пять лет занимается частным извозом, до этого момента его все устраивало в существовавшей схеме. "Может, и были свои минусы в этом конкурсе, но его боялись и к нему готовились, - сказал А.Кузнецов корреспонденту "Комиинформа". - Существовало расписание движения. А сейчас в городе возникнет хаос".
Любой водитель отныне вправе самостоятельно выбирать маршрут, график работы и даже устанавливать цену на проезд. В первую очередь от этого, как считают специалисты, пострадает ГУП "Ухтаавтотранс". Уже сейчас перед его автобусами, работающими по расписанию, к остановкам подъезжают ГАЗели частников, которые увозят пассажиров с "живыми" деньгами, оставляя государственному конкуренту-перевозчику лишь льготников.
Местные власти не в силах пока разрешить проблему. Конкурс отменен согласно решению Конституционного суда РК, еще летом вынесшего вердикт о его незаконности. По мнению судей, существовавшая схема препятствовала предпринимателям осуществлять свою деятельность.
"В сложившейся ситуации необходимо садиться за стол переговоров и договариваться о создании условий труда, при которых одинаково могли бы работать и унитарные, и частные перевозчики, - считает исполняющий обязанности главы администрации Ухты Александр Бусырев. - Еще недавно похожая ситуация была в торговле, но законы рынка урегулировали положение дел".